СуггестияДругое название по Кандыбе – Закон Внушения.
Суггестией принято называть следственную связь похожих объектов – когда изменение внешним или внутренним воздействием состояния одного из подобных объектов отражается на состоянии второго.
В некоторых источниках по синергетике данный феномен носит название синфазности.
На данном законе основаны гипноз, транс, основные приемы магического воздействия (Каббала, Вуду, черная и белая магия и т.п.)
Проявление суггестии можно наблюдать в астрологии – когда моменты космической механики влияют на определенные свойства личности или целых стран.
Далее по Кандыбе:
Суггестия – это феномен, лежащий в основе сложно-организованных общекосмических информационных процессов. Так как физическая природа проявленного и непроявленного Космоса это информация, то суггестия есть высшее состояние наиболее высокоорганизаванной и развитой космической материи. Суггестию следует понимать как общекосмический феномен всеобщей взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности любого пространственно-временного проявления материи с любой другой пространственно-временной точкой Вселенной. Поскольку материя существует только в виде изменяющегося процесса, то плотность и сложность именно информационных процессов и определяет уровень развития материи, то есть ее конкретную форму и способ существования.
...
Читать дальше »
|
Положение Солнца в Галактике Млечный путь
В 50-х годах прошлого века ученым удалось составить картину распределения облаков ионизированного водорода, находящихся в галактической окрестности Солнца. Выяснилось, что существуют по крайней мере три участка, которые можно было бы отождествить со спиральными рукавами Млечного Пути. Один из них, ближайший к нам, ученые назвали рукавом Ориона-Лебедя. Более далекий от нас и, соответственно, близкий к центру Галактики назван рукавом Стрельца-Киля, а периферийный — рукавом Персея.
Но исследуемая галактическая окрестность ограничена: межзвездная пыль поглощает свет далеких звезд и водорода, так что понять дальнейший рисунок спиральных ветвей становится невозможным.
Определить положение Солнца внутри Галактики позволило изучение близких цефеид — переменных звезд, пульсирующих благодаря внутренним физическим процессам, изменяющим их блеск.
Изменения блеска происходят с определенным периодом: чем период больше, тем выше светимость цефеиды,
а значит и энергия, выделяемая звездой в единицу времени. А по ней можно определить и расстояние до звезды.. Первопроходцем здесь был американский астрофизик Харлоу Шепли. Одним из объектов его интереса стали шаровые звездные скопления, настолько плотные, что их сердцевина сливается в сплошное сияние. Наиболее богатая шаровыми скоплениями область расположена в направлении зодиакального созвездия Стрельца. Известны они и в других галактиках, причем эти скопления всегда концентрируются вблизи галактических ядер. Если предположить, что законы для Вселенной едины, можно сделать вывод, что подобным образом должна быть устроена и наша Галактика. Шепли отыскал в её шаровых скоплениях цефеиды и измерил расстояние до них.
Оказалось, что Солнце расположено вовсе не в центре Млечного Пути, а на его окраине, можно сказать, в звездной провинции, на расстоянии 25 тысяч световых лет от центра. Так, второй раз после Коперника было развенчано представление о нашем особом привилегированном положении во Вселенной.
Солнце расположено в плоскости нашей Галактики и удалено от её центра на 8 кпк и от плоскости Галактики примерно на 25 пк. В области Галактики, где расположено наше Солнце, звездная плотность составляет 0,12 звезд на пк3.
Все звезды в Галактике,
включая Солнце, обращаются вокруг её ядра. Чтобы совершить полный оборот, Солнцу требуется ни много ни мало 250 миллионов лет, которые составляют галактический год (скорость движения Солнца — 220 км/с).
Земля уже облетела вокруг центра Галактики 25—30 раз. Значит, ей именно столько галактических лет.
Проследить путь Солнца через Млечный Путь очень сложно. Но современные телескопы могут обнаружить и это движение. В частности, определить, как меняется вид звездного неба при перемещении Солнца относительно ближайших звезд. Точка, в направлении которой
со скоростью около 19,5-20 км/с движется Солнце, называется апекс и расположена в созвездии Геркулеса, на границе с созвездием Лиры,
её координаты α ≈ 18h, δ ≈ +30°. Полёт Солнца (а заодно и всей Солнечной системы) происходит примерно под углом 25 градусов к плоскости Галактики.
Точка на небесной сфере, противоположная апексу, называется антиапекс. В этой точке пересекаются направления собственных скоростей ближайших к Солнцу звезд.
Каждые 33 миллиона лет Солнце пересекает галактический экватор, затем поднимается над его плоскостью на высоту в 230 световых лет и снова опускается вниз, к экватору. На совершение полного оборота Солнцу требуется,
как уже было сказано, около 250 миллионов лет. Но следует различать движение Солнца относительно центра Галактики и движение относительно близких звезд. Солнечную систему окружает местное межзвездное облако,
теплое и плотное, которое, как и все облака, состоит из газа и пыли. Причём масса пыли составляет всего 1% от массы всего межзвездного облака. А газ в нём это на 90% водород и на 9.99% - гелий. Более тяжелые элементы в сумме дают не более 0.01% по массе. Солнце расположено внутри этого облака в районе, который иногда называют местным "пузырем", представляющим собой большое и относительно пустое пространство. Между прочим, в космосе настолько пусто, что это даже вообразить сложно! Представьте: самый лу
...
Читать дальше »
|
Гермес Трисмегист (Триждывеличайший) согласно преданию (см. статью Е. Лазарева в журнале "Наука и религия", N10 1993) был обожествленным царем Египта за несколько тысячелетий до нашей эры. Легенда наделяет его образом Тота - "писца богов", посредника между богами и людьми. Предание утверждает, что Гермес Трисмегист обладал тайным учением, которое является наследием цивилизации погибшей Атлантиды. После смерти Гермеса Трисмегиста на его могилу была возложена изумрудная табличка с выгравированным текстом учения Атлантов, Изумрудная Скрижаль. Согласно легенде во время покорения Египта Александр Македонский нашел Изумрудную Скрижаль на могиле Гермеса Трисмегиста. Текст Скрижали был скопирован и впоследствии многократно комментировался в попытках разгадать содержащееся в нем сокровенное знание. В статье Е. Лазарева опубликован перевод текста на русский язык, выполненный в начале 20 века Д. Страденом. Даже при беглом ознакомлении с содержанием Скрижали становится ясным, что речь идет об основах Мироздания. Затруднения, которые возникают при расшифровке текста, вызваны тем, что учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас. Базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий "Единого", "единой сущности", которая рождает все вещи, и "приспособления", посредством которого рождаются все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали.
Расшифровка учения Атлантов по тексту Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста.
"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи". Если в Изумрудной скрижали речь идет о Мироздании, то эти строки следует отнести к ближайшим областям наблюдаемого пространства, находящимся над головой и под ногами. Обе эти области имеют одну природу, природу единой вещи, первоматерии. Качественное различие, которое мы наблюдаем, является чудесным, непознанным людьми свойством первоматерии. &nb
...
Читать дальше »
|
Практически все популярные духовные практики акцентируются на внутренних, более всего духовных, качествах аспирантов, ими занимающихся. Если они и касаются внешних качеств, то лишь в универсальном, оздоровительном аспекте. При этом главному интересующему нас, белых патриотов, расовому качеству практическая духовная философия не уделяет никакого внимания.
Это и неудивительно: большинство активно практикуемых систем, в том числе и в Белом мире, созданы, а точнее сохранены, представителями, «цветных» народов – индусами, тибетцами, арабами, индейцами и т.д. А духовные традиции Белых народов оказались сильно подорванными расселившимися среди них иудеями - настоящими слугами дьявола - по иному их назвать невозможно.
"я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю…" (иер. 30,11 64). Истреблению народов, приютивших иудеев, подчинена и духовная жизнь, которую дозволено им вести. Её кредо: "Нет ни эллина, ни иудея" (Павел к Колоссянам (гл. 3, ст. 10-11). Трагедия белой цивилизации обусловлена этим жутким по лукавству девизом её могильщиков...
И белые духовные аспиранты - самые благодарные последователи "цветных" духовных систем, задрав головы в небо, не замечают гибели собственных народов в отличие от их далеко не белых создателей. Так, Величайший йогин современности, основатель Интегральной йоги Ауробиндо Гхош - "Последний аватар современности", занялся йогой для обретения сил, необходимых для борьбы против британского присутствия в Индии. И независимость она обрела в День его рождения - 15 августа.
Правда, йога выявила его белую арийскую природу индуса высших каст, а синтез йоги оказался выполнен относительно "цветным" Ауробиндо благодаря блестящему, "белому" образованию, полученному им в Соединённом Королевстве.
Мы, белые духовные аспиранты, также должны направлять обретаемую силу против иудейского засилья в Белом мире - главной причины войн и революций, бушующих в нём. На это не обратил внимания и Шри Ауробиндо, на родине которого "они" рассеяны не были, применявший для борьбы на стороне Союзников свои выдающиеся сиддхи:
"Это (2 Мировая война) - борьба за освобождение человечества для развития, за условия, в которых люди обладают свободой и пространством для мысли и дела в соответствии со светом в них, для роста в Истине, роста в Духе. Нет никакого сомнения, что если победит одна сторона, то придёт конец всей такой свободе и надежде на свет и истину, а выполненная работа будет поставлена в условия, сделающие её невозможной; восстанет царство лжи и тьмы, грубого притеснения и деградации для большинства человечества, которое не может привидеться народам и которое ещё никто не мог осуществить.
Если победит другая сторона, декларирующая борьбу за свободное человечество, эта ужасная опасность будет предотвращена и будут созданы условия, при которых появится шанс для восхождения Идеала, выполнения Божественной Работы, для духовной Правды, за которую мы боремся, установить себя на земле. Те, кто воюют за это, воюют за Божество, а против - за угрожающее царство Асура." (Перевод из книги "Sri Aurobindo On Himself", Sri Aurobindo Ashram Trust 1972, p. 394.)
На чем более материальном плане реализуется явление, тем сложнее определить его атрибуты и последствия. Если бы Шри Ауробиндо знал, какой "Идеал" реализует победившая сторона на подконтрольных ей территориях, то неизвестно, для победы какой стороны применял бы свою духовную силу во ВМВ.
Тем не менее, Шри Ауробиндо духовное превосходство арийцев над неарийцами (дасью) провозглашал с не меньшим воодушевлением, чем немецкие национал-социалисты.
|
Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Герметическая Исида. Приведенные на этих страницах объяснения символов, имеющих отношение к Непорочной Исиде, основаны на извлечениях из вольного перевода четвертой книги ''Библиотеки герметической философии'', озаглавленной ''Герметическое значение символов и атрибутов Исиды'', с некоторыми добавлениями составителя для уточнения текста (Мэнли П. Холл)
Среди египтян Исида часто изображалась в головном уборе в виде пустого трона ее убитого мужа, и эта любопытная структура была долгое время принята в качестве ее иероглифа. Головной убор у египтян имел огромное символическое значение, потому что он представлял ауру сверхчеловеческого разума и использовался в тех же целях, что нимб, гало или ореол в христианском религиозном искусстве. Фрэнк Хиггинс, известный масонский символист, проницательно заметил, что разукрашенные головные уборы некоторых богов и фараонов имели наклон назад точно под таким углом, как и земная ось. Одежда, украшения, драгоценные камни, знаки отличия древних жрецов символизировали духовные энергии, исходящие от человеческого тела. Современная наука открыла вновь многие из утерянных секретов герметической философии. Один из них заключался в способности определять умственное развитие, душевные качества и физические силы личности путем измерения потоков полувидимой электрической силы, исходящей от человека через кожу. (Подробно о научном прогрессе в создании эманации видимой ауры см. в "Человеческой атмосфере" д-ра Вальтера Килнера.) Исида иногда изображалась с головой коровы; иногда и все это животное выступало ее символом. Первые боги Скандинавии были слизаны со льда Матерью Коровой (Аудумлой), которая символизировала принцип естественного питания и плодородия. Иногда Исида изображалась в виде птицы. Часто она держит в руке ручной крест, crux ansata, символ вечной жизни, а в другой руке - увенчанный цветами скипетр, символ ее власти.
Тот Гермес Трисмегист, основатель египетской учености, Мудрец древнего мира, дал жрецам и философам античности секреты, которые были сохранены до нашего времени в виде мифов и легенд. Эти аллегории и эмблематические фигуры скрывают секретную формулу духовного, умственного, морального и физического возрождения, известную как Мистическая Химия и Алхимия Души. Эти возвышенные истины сообщались инициированным в школы Мистерии, но скрывались от профанов. Последние, неспособные понять абстрактные философские доктрины, боготворили конкретные скульптуры идолов, которые были эмблемами этих секретных истин. Секретная мудрость Египта выражена в Сфинксе, сохранившем свои тайны от ищущих их в течение многих поколений. Мистерии герметизма, великие духовные истины, скрытые от мира невежеством, и ключи от секретных доктрин древних философов символизированы Непорочной Исидой. Закутанная с головы до ног, она открывает свою мудрость только тем немногим инициированным и прошедшим испытание, которые заслужили право предстать перед ней, снять покровы с Природы и оказаться лицом к лицу с Божественной Реальностью.
...
Читать дальше »
|
В эпоху вступления в свои полноправные права эры Водолея Русь воспрянет и снова станет Великой, Ведической и Непоколебимой! Как бы плохо сейчас не было, знайте золотой ключ, ведущий в светлое будущее, находится у Славян - Русичей. С формулировкой новой ведической парадигмы Русь преступила к своей космической миссии - лидера эпохи Водолея... Именно нам Русичам предстоит вывести из тупика и гибели не только свою Природу, Родину и свой Народ ... но и другие созидательные Народы... Эта миссия в точности была предсказана ровно 100 лет назад Максом Генделем. Гендель писал: "Со вступлением Солнца в знак Водолея, Русский Народ и Славянская раса в целом достигнут степени духовного развития, которая продвинет их намного выше, их нынешнего состояния. Духовность будет развиваться на ровне с интеллектом и через интеллект. Существование возродившейся Славянской цивилизации будет великой и радостной ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон компенсации приведет в свое время к противоположному. Из Славян произойдёт сверх развитый народ который образует последнюю из семи подрас Арийской Эпохи. Славянская цивилизация будет фундаментом развития сверхновой и гармоничной цивилизации белого человечества" Для закрепления его пророчества приведём ещё несколько увязывающих и пронизывающих совокупность всех времён в единое духовное и генетическое целое.
...
Читать дальше »
|
Бег является наиболее простым доступным и эффективным видом развития9 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ СТОИТ НАЧАТЬ БЕГАТЬ
1.Бегать можно в любое время дня. Так, по утрам, когда в крови повышенное количество гормонов, бег будет естественным средством для разрядки, что поможет организму вернуться к гармонии. Если бегать после трудового дня — вечером, то этим вы снимете напряжение, расслабитесь, подзарядитесь энергией, подавите излишний аппетит и заснете прекрасным сном.
2. Повышается кислородная ёмкость крови. Тренированное сердце за один цикл прогоняет гораздо больший объём крови, чем не тренированное. Увеличился кровоток - увеличился и кислородный обмен. Ко всем тканям и органам поступает больше крови, обогащённой кислородом и питательными веществами.
3. Отличное средство борьбы против нервного напряжения. Стресс и усталость накапливают в организме в течение дня продукты распада - это и есть причина усталости. Чтобы избавиться от усталости, нужно как следует попотеть, и бег отлично справляется с этой задачей.
4. Во время продолжительной нагрузки в кровь выбрасывается особый гормон - эндорфин. Этот гормон ещё называют "гормон счастья". И не зря. Когда концентрация эндорфина в крови возрастает, человек испытывает лёгкое чувство эйфории. Депрессия улетучивается.
5. Повышается умственная активность. Во время пробежки часто "само собой" приходит решение какой-нибудь проблемы или задачи. Кровь во время активной тренировки обильно насыщается кислородом, повышается обмен веществ, вследствие этого, более активно функционирует центральная нервная система, а значит и мозг.
6. Систематические занятия бегом способствуют повышению иммунитета, за счёт увеличения в крови эритроцитов и гемоглобина. В процессе беговых нагрузок снижается холестерин в крови, уменьшается чувство голода, улучшается моторика кишечника. В совокупности с улучшением обмена веществ всё это приводит к нормализации массы тела.
7. Бег повышает возможности сердца и сосудов, происходит тренировка непосредственно самой сердечной мышцы. Это значит, что сердце становится крепче, сильнее. А это неизбежно сказывается на его производительности.
|
В скандинавской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Ясеня
В славянской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Дуба - Родового Древа
Род наш уподоблен Древу... Дерево - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков. Корни дерева олицетворяют наши корни - вначале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки, потом многие поколения всех наших предков. Потом среди наших предков начинается живая природа. … Потом идут стихии - воздух, вода, огонь, земля, металл! Потом идут (Духи! Боги! ... /// трудно выразить словами) И здесь начинается вечная основа основ Мироздания величественная первопричина, животворящая сила нашего Рода, находящаяся внутри каждого из нас, в наших генах, в нашем подсознании, в нашей душе. И каждый, кто един с родом, через родовую связь питается духовным истоком первоосновы всего сущего, являющейся вечной силой и волей творца…
... В славянской традиции каждый из трёх миров так же соответствует одной составляющей сущности человека: Явь — телу; (ствол дерева - настоящее) Навь — душе (корни дерева - прошлое); Правь — Духу (крона дерева - будущее) Здесь следует понимать опять же не буквально, а в одном из аспектов единого триединства ... Наряду с основным Духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс ...
В наш Железный (Чёрный) век, в эпоху максимального удаления от Золотого века — от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, всё подлинно Традиционное объявляется и«примитивным», а тотальное вырождение рассматривается как прогресс...
Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными«философами» (влюблёнными в «мудрость века сего») как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная «цивилизованная дикость» выдаётся за венец развития». Древние имели обширные знания в области географии,астрономии, медицины, математики, экологии, ... и именно эти познания, ане «дикость» привели к такому своеобразному целостному мироощущению и как следствие ведическому мировоззрению... Древние Славяне, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, берёза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья,
|
Вадим Демчог Самовысвобождающаяся Игра S-play.ru ... : «Мы и мир – те половины, из которых состоит целое»! «Человеческое тело и окружающая его энергетическая система являются миниатюрной копией более глобальной, универсальной системы» В этом плане интересна так же трактовка реальности, данная в конце сороковых годов Н. Бердяевым: «…реальность возникает не сама собой, а в результате активности субъекта, когда он мыслит, сочиняет, переживает», т.е. реальность - это не данность, а потенциальность. Реальность неотделима от нашей творческой потенции, от того, как мы способны ее менять, с ней и ею играть. Но если Бердяев утверждает, что именно субъект (автор) своей активностью «…делает форму формой, реальность реальностью» , то по Бахтину, реальность – это не столько проекция личности, сколько диалог, «…необходимое условие их коммуникации»! То есть, здесь нет кого-то, кто работает на другого (и изначально нет вопроса, что первостепенно, курица или яйцо?), но оба присутствуют в ситуации мгновенного взаимодополнения друг друга, взаимопроникновения и взаимообогащения. Это «...динамичная паутина взаимосвязанных событий» с потенциалом молниеносной коммуникации. Одним словом, «То, во что вы верите, – неверно! Ваша вера в истину истинна лишь в тех пределах, которые находятся между внутренним и внешним опытом. Эти пределы – ваши убеждения, через которые нужно переступить» Или, словами британского нейропсихолога Ричарда Грегори: «Наши ощущения не воссоздают непосредственную картину мира; они предоставляют возможность для проверки наших гипотез о том, что ожидает нас в будущем». Из этой же когорты утверждение Эйнштейна что – нелепо строить теории на основе одних только наблюдений, что теории сами решают, что поддается нашему наблюдению. И здесь, как говорится, - не позволяйте фактам ввести вас в заблуждение! И осознание этого момента дарит нам неописуемый восторг! И почему? Потому что мы начинаем понимать, что обладаем БЕЗГРАНИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ! Так рождается то, что в Алхимии Игры мне нравится позиционировать как «Человек Возможный» , т.е.Виртуальный (Homo Theatralis). Человек, который «есть» и «нет» одновременно! И это означает, что человек не является данностью, следуя зову т.н. инстинкта игры, он обладает потенцией. Точно так же как природа целостности зерна скрывается в потенциальности стать растением и принести плоды, так сила человека покоится не в том, что он есть, а в том, чем он может быть. Таково рождение «HomoVirtus»!,или «HomoUniversale»!
... Квантовый Скачек: Итак, «…пока мы линейно отслеживаем реальность, она не меняет своего качества. Изменение происходит посредством квантового скачка в момент, который мы не можем отследить сознанием. К новому состоянию можно прийти только через состояние неопределенности, когда мы переходим к целостному взгляду, отказываемся от контроля в мелких деталях» Так, опираясь на багаж позитивных впечатлений в Уме и следуя идеалистическим наставлениям таких выдающихся мыслителей как Платон: «...чтобы жить достойно и не быть раздавленным социальной обыденностью, необходимо, в творческом подъеме, вызвать образ, вообрази
...
Читать дальше »
|
В 1942 году закончилась тёмная эпоха и пришла новая эра Возрождающихся Сил Света
А.И. Субетто Эпоха Великого Эволюционного Перелома и ноосферная культура
«Своекорыстие таит в себе безумие» Н.А.Бердяев, 1918
1.Введение
Установка настоящей работы – показать, что Человечество на рубеже ХХ и XXI веков вступило в Эпоху Великого Эволюционного Перелома. Подчеркну – именно Эволюционного Перелома, что означает революцию в самих основаниях развития человечества, его прежней эволюции, если иметь в виду весь период антропогенеза и особенно – весь цикл социальной эволюции – от неолитической революции и до настоящего времени, который мы собственно и именуем Историей, и которым, собственного говоря, и занимается историческая наука как наука.
Чем вызвана Эпоха Великого Эволюционного Перелома? Что с нами, т.е. всем человечеством, как некоей целостностью всех людей и народов, этносов на Земле, происходит? Почему речь идет именно об Эпохе Великого Эволюционного Перелома, которая, по моим прогностическим оценкам, займет от полувека до всего XXI века, если, конечно, человечество не перейдет «точку невозврата» и экологически не погибнет в XXI веке?
Ответ на этот вопрос многосложен. Я ему посвятил целую серию своих работ за последнее 20-летие. Поэтому обозначу его в укрупненных, лапидарных выражениях, с учетом того, что аргументация каждого из сформулированных нижеследующих тезисов имеет достаточно обширную аргументацию в этих работах, в том числе в работах многих исследователей – отечественных и зарубежных, ссылки на которые имеются в библиографии этих моих работ.
2. Пять теоретических положений как ответ на вопрос «Что есть Эпоха Великого Эволюционного Перелома?»
Первое. Человечество на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века вступило в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, которая, к сожалению, продолжает развиваться и углубляться, несмотря на то, что модель устойчивого развития, на которую должно перейти человечество, обсуждалась на многих конференциях, в том числе на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году («РИО-1992»), на Саммите глав государств мира в Йоханнесбурге в 2002 году («РИО+10») и на Саммите глав государств в Рио-де-Жанейро в 2012 году («РИО+20»).
В чем причина такой беспомощности человечества перед лицом грозящей экологической опасности, которая может обернуться гибелью всего человечества уже в XXI веке?
А причина в том, что человечество продолжает оставаться в системе хозяйствования, а значит – природопотребления, базирующейся:
на частной собственности на средства производства,
на рынке,
на принципе безграничных форм обогащения и присвоения себе капитала,
на ценностях индивидуализма и эгоизма как главных ценностях капиталистического бытия,
на эксплуатации человека человеком, которую прячут за благообразной формой деления на «работодателей» и «наемных работников»,
на атомарно-мальтузианско-социал-дарвинистском взгляде на жизнь, по которому конкуренция и «право сильного», а вернее право «богатого» и «сверхбогатого», обладающего наибольшим капиталовластием, возведен якобы в «естественный закон» человеческого, а вернее – капиталистического, бытия.
Второе. Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы обозначила, игнорируя споры и конфликты интересов внутри человеческих обществ, игнорируя противоречия внутри обществ, Пределы и одновременно Конец:
Классической, Стихийной Истории, в которой действовал принцип «не ведаем, что творим» (или в других формулировках: «благими намерениями устлана дорога в ад», «очевидно сила вещей нас приводит не к тем результатам, которые мы замышляли» в изложении Сен-Жюста, «закон искажения великодушных идей» по Ф.М.Достоевскому);
Рынку, Капитализму и либерализму (замечу в скобках, что о том, что в экологически насыщенной нише, которую занимает человечество, рынок, как механизм развития, исчерпал себя, предупредила еще в 1991 году группа мировых ученых во главе с Дейли
...
Читать дальше »
|
А.И. Субетто Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке
Светлой памяти Владимира Ивановича Вернадского — гениального мыслителя космопланетарного масштаба, создавшего учение о био- и ноосфере и тем самым сформировавшего научно-философский базис развивающейся в XXI в. теоретико-мировоззренческой системы Ноосферизма, где центральное место принадлежит концепции ноосферного прорыва России и всего человеческого общества к будущей эпохе социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества, дабы избегнуть гибели в XXI в.
Введение
В.И. Вернадский: Мне чужд капиталистический строй... Царство моих идей впереди... Появление разума и наиболее точного его выявления — организации науки — есть первостепенный факт в истории планеты, может быть, по глубине изменений превышающий все нам известное, раньше выявлявшееся в биосфере. .. Перед длительностью жизни человечества ничтожны те две с половиной тысячи лет — восемьдесят-девяносто поколений, в которых сейчас мы можем проследить три резких подъема научного сознания.
Настоящая монографическая трилогия призвана раскрыть основания ноосферного прорыва России в XXI в., который подготовлен творчеством многих поколений исследователей русского космизма и в целом русской философии и науки. Автор связывает разворачивающуюся Вернадскианскую революцию в системе научного мировоззрения на рубеже ХХ—XXI вв. с ноосферизмом, понятие которого включает в себя не только смысл новой модели бытия, социоприродного гомеостаза, но и новой философии научной картины мира, нового качества человека.
Данную работу автор рассматривает как развитие теоретической системы ноосферизма.
Владимир Иванович Вернадский в оценке автора — гигант или титан Эпохи Русского Возрождения, которая началась с творчества Михаила Васильевича Ломоносова, воплотилась в творческом дерзании советской эпохи в XX в., еще не закончилась и продолжится в форме ноосферной и социалистической революции одновременно в XXI в.
В посвящении к монографии «Вернадскианская революция в системе научного мировоззрения — поиск ноосферной модели будущего человечества в XXI веке» (2003) автор охарактеризовал В.И. Вернадского как «величайшего мыслителя всех времен и народов, великого созидателя нового прорыва человечества к будущему в форме его ноосферного бытия, гения русского народа и всего человечества».
Леонид Васильевич Лесков (1931—2006), недавно ушедший из жизни, интересный ученый-мыслитель, за две недели до своей смерти, закончил книгу «О героическом энтузиазме. Интеллектуальный потенциал российской цивилизации»1, которая была подарена автору Ю.В. Яковцом 31 января 2007 года, во время юбилейных чтений по поводу его 70-летия. Л.В.Лесков ввел понятие «Героический Энтузиаст» или, следуя пассионарной теории Л.Н.Гумилева, «пассионарный Энтузиаст»2. Он пишет в этой книге: «Исполнение великих замыслов — это удел пассионариев, Героических Энтузиастов»3.
Владимир Иванович Вернадский был таким «Героическим Энтузиастом», т.е. таким мыслителем космопланетарного масштаба, чей творческий путь укладывается в формулу древней мудрости: per aspera ad astra — через тернии к звездам.
В.И. Вернадский был рыцарем правды, готовым, как Джордано Бруно, великий итальянец, пожертвовать жизнью ради ее торжества. Он писал: «...Ищешь правды, и я вполне чувствую, что могу умереть, могу сгореть, ища ее...»4.
Титаны Русского Возрождения — это Героические Энтузиасты — представители гения русского народа, чье совокупное творческое наследие есть то основание, на котором происходит созидание ноосферного социализма или ноосферизма в XXI в. в России, а затем — и на всей планете. Владимир Иванович Вернадский — звезда первой величины в их ряду.
Творческое наследие В.И. Вернадского масштабно и одновременно дерзко выражено в синтезе научных знаний, который он старался осуществить для своей эпохи. Именно синтетическая направленность творчества Вернадского часто делала его непонятным для научных собратьев, самоутверждавшихся в каких-то узких областях науки.
В письме к св
...
Читать дальше »
|
Академик А.Е.Акимов. В Глубь Скрытых Знаний Природы Человека Вселенной
Аксенов В.В. Действительный член Академии космонавтики РФ, Председатель комиссии
по проблемам экологии устойчивого развития Международной Ассоциации Фондов Мира
Человеческая цивилизация на рубеже XXI века.
Новая Концепция Развития. Духовное возрождение Человечества
1. Краткий анализ ситуации на Планете на рубеже XX-XXI веков развития нашей Цивилизации
В XX веке наша Человеческая Цивилизация полностью оформилась в техногенную Цивилизацию, смыслом жизни и развития которой является производство материальных ценностей, материальных благ для потребления и использования их Человеком.
Экономические механизмы всех стран, интегрированные в мировую экономическую систему работают по принципам:
— "Больше производства, больше потребление";
— "Сегодня больше, чем вчера, завтра больше, чем сегодня".
Замедление темпов роста производства продукции производящих сфер экономики, включая энергетику и отрасли по добыче сырьевых ресурсов, ведут к кризисным явлениям в экономике отдельных стран в мировой экономической системе в целом.
Материальное производство и экономические проблемы стали основными в деятельности Правительств стран и народов, подменив собой Главный базис Общества.
Главным базисом Человеческого сообщества являются концепции философского мировоззрения, моральные и нравственные критерии жизни Человека и их обобщенное влияние на формирование Личности Человека и на развитие Человеческой Цивилизации в целом.
Приоритет материальных ценностей в жизни определяет в настоящее время и главные устремления людей — получение и приумножение личных материальных благ, за которыми следует Богатство и Власть.
Деньги, Богатство и Власть стали главными Богами, главными Идолами поклонения людей.
Отдельные люди, семьи и целые общины, исповедующие в своей жизни высокие нравственные и моральные критерии и живущие по законам Совести не могут изменить картину общей деградации Человечества.
Во
...
Читать дальше »
|
|