Боги Древнего ЕгиптаРА (Ре), древнеегипетский солнечный бог; с древнейших времен отождествлялся с богом-творцом Атумом из Гелиополя. Обычно его изображали в виде человека с головой сокола и называли Ра-Харахти («Ра – Сокол горизонта»). Согласно одной из многочисленных легенд об этом божестве, Ра вышел из первобытного водного хаоса и создал всех живых существ, весь видимый мир. Будучи верховным богом, он поддерживает мировой порядок и ежедневно «обозревает» свои владения. Каждый день в облике солнца он пересекает небосклон в своей божественной барке; его сопровождают боги Сиа («Понимание») и Ху («Действенное Слово»), они – исполнители его воли и в то же время «орудия» бога-творца, посредством которых он осуществляет свою власть. По другой версии древнего мифа отцом Ра был Геб (земля), а матерью – Нут (небо); каждый вечер мать проглатывает его и он возвращается в ее утробу, а на рассвете следующего дня Нут рождает его вновь. Египетский царский род династии, происходившей от жрецов бога Ра, провозгласил доктрину, согласно которой царь является подлинным сыном Ра, сыном по плоти, и с тех пор главным титулом всех фараонов стал «сын Ра». Многие почитаемые божества отождествлялись с Ра и получали «комбинированные» имена: Амон-Ра, Собек-Ра, Хнум-Ра и т.д. В результате даже малоизвестным местным божествам приписывались качества верховного солнечного бога. Наиболее значимым символом Ра был обелиск. АМОН (Амун), первый фиванский бог, который стал почитаться во всем Древнем Египте. Когда правители Фив основали XVIII династию, изгнавшую из Египта завоевателей-гиксосов и захватившую сирийские территории (в северном направлении – до Евфрата), Амон превратился в главное божество всего Древнего Востока. Его называли Амоном-Ра и изображали в облике человека, голову которого венчает солнечный диск, обрамленный двумя страусовыми перьями. Эхнатон (правил ок. 1379 – 1362 до н.э.) запретил почитание Амона, заменив его культом солнечного бога Атона. После смерти Эхнатона Амон был восстановлен в своих правах верховного бога. ОСИРИС, древнеегипетский бог мертвых. Изображался в виде туго спеленатой человеческой мумии, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти. Считалось, что некогда он правил как божественный царь на земле, но потом был убит и стал царем подземного мира. Обычный для Осириса зеленоватый цвет кожи связан с представлением о нем как о боге растительности или земли, который ежегодно, в период разлива Нила, погружается в воду, а затем выходит на поверхность, принося человечеству необходимые для его жизни растения. Наиболее распространенный миф, который полностью излагается только в поздних источниках, рассказывает о его взаимоотношениях с Исидой и Хором, женой и сыном. Согласно этому мифу, Осирис погиб, попавшись на уловку его ревнивого брата Сета, который домогался трона. Труп Осириса был расчленен, его куски – разбросаны (или, согласно другой версии, тело было отнесено морским течением в сирийский Библ). Верная Исида нашла и собрала воедино тело, в котором еще сохранилось достаточно мужской силы, чтобы зачать Хора. Младенец родился в должный срок в окруженном болотами Хеммисе, и там Исида растила его, пока его сил не достало на то, чтобы бросить вызов Сету и отомстить за смерть отца. Другой миф рассказывает, что Осирис был просто утоплен в Ниле. Осириса почитали во многих местах, но главным центром его культа был город Абидос в Верхнем Египте, где, как рассказывается в мифе, была погребена его голова. Там ежегодно устраивались «мистерии Осириса»: разыгрывалось театральное действо, воспроизводившее его борьбу с врагами (главным образом с Сетом), зрители оплакивали исчезновение (т.е. смерть) бога, громко причитая или даже нанося себе увечья, а затем шумным ликованием встречали его «воскресение». Как царь мертвых (титул земного царя перешел от него к Хору) Осирис возглавлял загробный суд, на который рано или поздно должен был явиться каждый мужчина и каждая женщина и где взвешивались человеческие сердца, а противовесом служило перышко Правды. Египтяне надеялись, что, прибегнув к магии, они после смерти уподобятся Осирису, царю подземного мира, а в стране блаженных могут даже
...
Читать дальше »
|
Арии – царское сословие посвящённых. Арии – первые Учителя человечества. О том, что они так себя называли, написано в Ригведе – древнейшей книге человечества. Царский Народ Ариев Русов, Хранитель Языка Богов Царская Наука Ариев
Русь - прямые потомки ариев Фрагменты текста поста :... Русы и арии – родственники... ... Откуда взялось название «арии»...... Они сами себя назвали арья (ā... ... Слово «арья» является самоназванием далёких предков индийцев и иранцев (у иранцев древнейшая книга арийского происхождения называется «Авестой»... ...Арии принесли с собой в Индию священное знание тогда, когда ещё не была написана Библия... ... Дело в том, что слова «арий» и «рус» – рунические синонимы (об этом чуть ниже)... ... Об ариях, о древности ведического священного писания, об арийских истоках индийской цивилизации давно говорили индийские учёные... ... Умели арии писать или Веда передавалась поколениями брахманов устн
...
Читать дальше »
|
Древняя Египетская Цивилизация это просто область Древне-Арийской про то империи Русь Славянские традиционные головные уборы: кокошник, кичка, шапка, косынка и их значениеОт символизма Мировой Уточки Макоши, сидящей на макушке-холке Велеса-Ваала, получил своё название и народный головной убор русских женщин – кокошник. В допетровской Руси кокошник бытовал в боярской среде и ниже, а с приходом Петра I остался только в купеческой и крестьянской среде и так дожил до 19-го века. Название «кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначавшего курицу или петуха. Кокошник делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых – драгоценными камнями. Кокошник (кокуй, кокошко) исполняется в виде опахала или округлого щита вкруг головы, это легонький веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убраного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты. Кокошник – не только женский головной убор, но и украшение на фасадах зданий в русском стиле.
Русские головные уборы: Кокошник
Рис. 1. Кокошники, слева направо: 1 – кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии, Русский Музей; 2 – русский кокошник; 3 – русский кокошник с изображением Макоши, стилизованным под пчелу; 4 – большой шлем из бронзы, Этрурия (7 век до н.э.), Национальный музей «Вилла Джулия», Рим.
Форма кокошника спереди напоминает корону, а с боку – утку. К последнему значению нас приводят и многочисленные русские слова того же корня: кока, коко – яйцо, кокач – пирог с кашей и с яйцами, кокош – курица наседка, кокиш – первые правильные перья гусиного крыла, для письма, кокоток – сустав перста, кокова – набалдашник, верхний наконечник, головка, резное украшенье на коньке избы, медные головки на санях, козлах повозок и пр.
Рис. 2. Развитие образа и символизма кокошника, слева направо: 1 – славянский бог Велес с уткой-Макошей на голове; 2 – египетская богиня с двумя птицами на голове; 3 – царь Хафра (Хефрен) (середина 26 века до н.э.), Египет; 4, 5 – русские кокошники.
На рис. 2 представлено развитие образа и символизма русского кокошника. Сначала мы находим глубинную религиозную мифологию, скрытую в образе утки-Макоши, располагающейся на голове Велеса (1). На изображении Велеса непосредственно утка сидит на голове у него. Далее мы видим египетскую богиню в головном уборе, сделанном из двух птиц. Одна из них распласталась по голове, начиная формировать задний полог кокошника – нарядную сороку (заметьте, и птичье название сохранилось). Другая птица в гнезде продолжает сидеть на голове. На изображении царя Хефрена первая птица превратилась уже в просто полог-сороку, а верхняя сползла ближе к загривку царя. На русских кокошниках (4 и 5) головной убор уже практически совсем утратил птичьи черты, но сам символизм остался. Осталась и форма гнезда, которую формирует шапочка-начельник. Силуэт утки напоминает сама передняя часть кокошника. На фрагменте 4 мы видим также, что верхняя часть кокошника напоминает птицу, распростёршую крылья вниз – на голову. Кокошники заканчиваются задней частью – сорокой.
Русские головные уборы: Кичка
Другой русский национальный головной убор – кичка – также свой
...
Читать дальше »
|
[поселение Сунгирь, г. Владимир, ок. 30 тыс. л.н.], Реконструкция физического облика Славянской девушки Русской равнины эпохи верхнего палеолита...
В МГУ имени Ломоносова есть архивные данные о том что Ломоносов доказал что русскому языку не менее 25 тысяч лет Это была величайшая Славянская Ведическая Культура Наши предки были необычайно красивы и обладали высочайшей культурой... Современные научные данные!! Ученые доказали: цивилизация Европы зародилась на Руси Точнее в районе Воронежской области, примерно 40 с лишним тысячелетий назад Группа ученых из России и Германии после многолетних исследований пришла к выводу, что именно Российская территория была колыбелью европейской цивилизации. Результаты новейших изысканий доказали, что человек современного европеоидного типа возник к 50 40-ому тысячелетию до н.э. и изначально обитал исключительно в пределах Русской равнины, и только потом расселился по территории всей Европы. Как сообщает британская радиокомпания ВВС, такие выводы ученые сделали исследовав человеческий скелет, обнаруженный в 1954 году под Воронежем в древнейшем захоронении Маркина гора (Костенки XIV). Выяснилось, что генетический код этого человека, погребенного около 28 тысяч лет назад, соответствует генетическому коду современных европейцев. К настоящему времени Данный древнейший комплекс под Воронежем признан мировыми археологами самым древним местом обитания белого человека современного типа...
|
Родные Русские Руны — Веды Архетипы АрканыЯзык богов – русский язык. Это и есть наша национальная идея..И вот, настали новые РУССКИЕ ВРЕМЕНА. Русь, очнувшись от наваждения, снимает вековую пелену с глаз. Русь встаёт с колен. Народ волхвов, народ творцов просыпается. И после кривых зеркал очень смешно увидеть себя снова в нормальном.
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
...
Читать дальше »
|
В видео парень рассказывает как построить "Настоящий Летающий Объект" и полететь, кому куда нравится, как и по каким принципам работает силовой агрегат установки NLO.
Виманика-шастра (Описание устройства летательных аппаратов)
Ученые говорят, что существует 32 секрета функционирования виманы. Воздухоплаватель должен подробно ознакомиться с ними, прежде чем считать себя сведущим в управлении летательным аппаратом. Он должен знать устройство летательного аппарата, должен знать, как отрываться от земли и возноситься в небо, как управлять летательным аппаратом и как его при необходимости останавливать, как маневрировать, и как показать в небе свое мастерство, избежав при этом катастрофы. С комментариями Бодхананды Вритти. Электронный вариант книги скачан из Библиотеки сайта Адвайта.Ру
|
По древнерусскому летоисчислению весной 2014 года на Руси 7523 новолетие 22 МАРТА 2014 ГОДА ВЕСЕННЕ РАВНОДЕНСТВИЕ !!!НОВОЛЕТИЕ!!!
Слава Великой Матери Природе! Слава Священному Ра Свету!
Сегодня Время Возрождения — Светлого "Воскресения" (от "Крес" - "Огонь", "Свет")
Матери Природы! — самый большой и древний праславянский праздник, посвященный
|
медаль Королевской Шведской Академии Наук, которая вручается нобелевским лауреатам в области физики и химии.
Фигура слева символизирует Природу в образе богини Изиды, сходящей с небес с рогом изобилия в правой руке. Справа Гений науки приподнимает покров с бесстрастного лица богини
|
ЧАСТЬ 1Несколько идей о центрах.Перед вами на рис.1 знак «бесконечности» с числами, нанесенными на него то ли случайным образом, то ли по какому-то закону. Но к чему он здесь? Какое это отношение имеет к жизни? Какое это имеет отношение ко мне или ко всем людям? Я беру на себя ответственность утверждать, что это один из самых важных символов для каждого из нас и для жизни в целом. Числа в знаке «бесконечности» расставил по универсальному закону сам Творец. Для того, чтобы мои слова не были просто пустословием, я предлагаю для рассмотрения очень кратко и сжато несколько идей. И предлагаю совместно поразмышлять над ними. Рис. 1 Поговорим о центрах и их структуре. Оккультная философия рассматривает человека в части его тонких тел через семь фокусов энергии или центров. Причем шесть центров из семи составляют три взаимосвязанные пары, а один центр – синтезирующий: Муладхара (1) – Сахасрара (7) – первая пара, Свадхистхана (2) – Вишудха (5) – вторая пара, Манипура (3) – Анахата (4) –третья пара, Аджна (6) – синтезирующий. Рассмотрим структуру каждого из центров. Манипура имеет четыре фокуса энергии (их еще называют лепестками) и один, скрытый в сердцевине, который обнаруживает себя к концу развития центра как вершина его эволюции, а значит, и вершина развития человека. Символически эти четыре лепестка соотносят с четырьмя изначальными стихиями (земля, вода, воздух, огонь) и пятой синтезирующей (эфир или акаша). Свадхистхана имеет шесть фокусов энергии или лепестков и седьмой синтезирующий. Символически их соотносят со священными планетами по Птолемею или планетарными цепями, четвертой Земной планетарной схемы: цепь Вулкана, Юпитера, Меркурия, Земли, Марса, Венеры и синтезирующая цепь Сатурна. Здесь Вулкан у Птолемея соответствует Солнцу, а Земля – Луне. Манипура имеет десять фокусов энергии или десять планет, предыдущие семь плюс три несвященные (см. "Эзотерическая астрология", А. А. Бейли). Анахата- центр имеет двенадцать фокусов энергии, что соответствует двенадцати знакам зодиака. Вишудха имеет шестнадцать фокусов энергии. Аджна- центр синтетический, имеет 96 лепестков или 2 больших лепестка по 48 меньших в каждом (для низшего человека) Сахасрара – высший центр, тысячелепестковый лотос. Итак, имеем такие числа, соответствующие количеству лепестков: 4,6,10,12,16,96 (48х2),1000.
...
Читать дальше »
|
ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ О ТОМ, ЧТО НАИБОЛЬШЕЕ ЗЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ НЕЗНАНИЕ БОГА!
1) Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него.
Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то по крайней мере те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.
2) Не дайте себя унести течению; возвратитесь, если можете, в гавань спасения!
Найдите поводыря, который привел бы вас ко вратам Знания, где сверкает яркий Свет, чистый от тьмы, где никто не опьяняется, где все трезвы и обращают очи сердца к Тому, Кто желает быть созерцаем, неповторный, невыразимый, невидимый для глаз, но видимый для ума и сердца. Прежде всего необходимо разорвать это одеяние, которое ты носишь, сии лохмотья темноты, начало коварства, цепь разврата, пелену мрака, живую смерть, чувствительный труп, могилу, которую ты носишь с собой, домашнего вора, врага, ненавидящего тебя за вещи, которые он любит и ревнующего тебя к вещам, которые он ненавидит.
3) Таково есть вражье одеяние, в которое ты преоблачился; оно влечет тебя вниз, к себе, из боязни, чтобы вид Истины и Блага не побудил тебя возненавидеть злобу, разоблачить козни, которые оно тебе ставит, затуманивая для тебя то, что для нас кажется ясным, пытаясь задушить тебя под материей, опьяняя тебя постыдными удовольствиями, чтобы ты не мог услышать то, что тебе нужно услышать, увидеть то, что тебе нужно увидеть.
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ СЛОВА ТАЙН ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА
1.Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2.То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3.И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4.Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна.(5) Ветер ее в своем чреве носил.(6) Кормилица ее есть Земля.
5.(7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6.(8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7.(9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
|
Духовное развитие предполагает осознание такого качества как правдивость
- Сатья. В сознании каждого из
нас есть некая модель «правильного» человека и соответственно
негативного. Человек и живёт сообразно этому или демонстрирует свои
представления
о положительном и отрицательном. Эта тенденция - демонстрация ЭГО. К
понятию Сатья более подходит - «называть вещи своими именами».
Нельзя управлять и контролировать то, чего как бы нет в наличии. Можно
искренне считать себя воплощением любви и добродетели, так ни разу и не
признавшись себе в регулярно испытываемой ненависти. В результате
чувство ненависти будет распоряжаться нашим состоянием по своему
усмотрению.
Нет положительных или отрицательных чувств. Раз они проявляются в нас,
значит это сейчас свойственно нам. Только с такого момента, момента
приятия
можно пробовать как-то распоряжаться энергией чувств и эмоций, учиться
управлять ею.
Если нет Сатьи к повторяющемуся комплексу эмоциональных
проявлений, энергия, приобретаемая, например,
в практике йоги, может подпитывать структуры комплекса эмоций, например
ненависти. Подкормка, вместо трансформации.
А требуется всего лишь «назвать вещи своими именами», не впадать в
крайности. Проанализировать:
1. Какие эмоции, чувства и ощущения свойственны мне?
2. Оценка стороннего наблюдателя. Не критика. Не поощрять. Не
задавить.
3. Отрешённость.
Тогда включается механизм Сатьи, соблюдая её, мы уже
более чем на половину управляем собой.
Опыт правдивости - неотъемлемая составляющая всех духовных практик.
Суть практики, дающей возможность управлять собой в любой ситуации
(буддийская традиция), принцип Сатьи.
1. Ощутив, что появилось желание, не дави его, а скажи
сам себе: «Меня посетило желание».
2. Зафиксировать его как свершившийся факт.
3. Сосредоточиться на наблюдении.
4. Если не реагируешь на появление желания, оно уходит восвояси.
Обычно мы видим то, на что ориентировано наше внимание. Ограниченный
информационный пласт, на который настроен механизм восприятия.
Старайтесь его расширить. Прочувствовав это, пережив, не кричите на всех
углах: «Я другой, я много понял». Идёт потеря энергии, которая отпущена
на адаптацию в сознании. Принцип Мауны -неразглашение таинства духовного
постижения. Качества энергии Мауны помогают делать плодотворными
усилия по продвижению в духовном совершенствовании. Говорить можно
тогда, когда освоил. Когда опыт, навык, умение стали рабочим
инструментом.
|
Хорошее
подтверждение правильности выражения "Не судите, да не судимы будете"...
---
Несмотря на то, что большинство людей не ценят
критику в свой адрес, Веды говорят, что способность терпеливо сносить
критику и прощать тех, кто нас критикует, очень полезно. Библия, Коран и
другие религиозные традиции также рекомендуют прощать тех, кто нас
критикует. Интересно, что же происходит с критиками? Английский писатель
и философ Альдос Хаксли объясняет это так: "Постоянно и глубоко
концентрируясь на пороках и изъянах других, человек ощутит на себе
пагубное влияние этой деятельности. Те, кто обращает свой взор не на
Бога в себе, а на пороки других, никогда не смогут сделать этот мир
лучше".
Ни один человек не может, медитировать на недостатки, оставаясь при этом
не затронутым этими недостатками. Направлять свою энергию против зла,
вместо культивирования добра – очень опасно. Поступая таким образом,
человек рано или поздно сойдет с ума. Грехи, которые он выискивает в
других, переходят к нему самому, становясь частью его.
Ниже приводятся некоторые цитаты из ведических писаний, которые
объясняют это:
para-svabhava-karmani yah prasamsati nindati
sa asu bhrasyate svarthad asaty abhinivesatah
Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать
других, очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной
двойственности. (Krishna to Uddhava. Bhag. 11.28.2)
sammanad brahmano nityam udvijeta visad iva
amrtasyeva cakanksed avamanasya sarvada
sukham hy avamatah sete sukham ca pratibudhyate
sukham carati loke 'sminn avamanta vinasyati
Всю свою жизнь брахман должен помнить о том, что
материальный престиж является ядом, тогда как бесславие подобно нектару.
Если в конце концов человек научиться смиренно сносить все оскорбления,
тогда все его беспокойства уйдут, и он будет спокойно засыпать,
просыпаться и передвигаться с одного места на другое. Тот же, кто
оскорбит такого человека, будет раскаиваться и благодаря этому обретет
счастье в следующей жизни. (Manu-samhita 2.162-163. Quoted by Srila
Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur in Brahmanaand Vaisnava)
akrosaparivadabhyam vihimsanty abudha budhan
vakta papam upadatte ksamamano vimucyate
Невежда склонен оскорблять мудреца своим злым умыслом
и ударами в спину. Поступая таким образом, критик берет на себя груз
грехов этого мудреца, которые тот сбрасывает с себя благодаря тому, что
прощает эти оскорбления. (Vidura to Dhritarastra.Mahabharata, udyoga
parva 34.74)
akrusyamano nakrosen manyur eva titiksitah
akrostaram nirdahati sukrtam casya vindati
Человек, которого критикуют, не должен критиковать в ответ, даже если
эта критика причиняет ему боль. Если же он будет это терпеть, то его
терпение само уничтожит его критика, забрав у него все хорошие качества
(последствия хороших поступков), которые перейдут к этому человеку.
(Dattatreya to the Saddhyas. Mahabharata, udyoga parva 36.5)
arusyan krusyamanasya sukrtam nama vindati
duskrtam catmano marsi rusyaty evapamarsiti vai
Тот, кто всегда остается терпеливым и не поддается
гневу, непременно обретет благочестие своего обидчика, тогда как его
грехи перейдут от него к этому гневному человеку. (Bhishma to
Yudhisthira. Mahabharata santi-parva 115.3)
pratyaksam gunavadi yah paroksam tu vinindakah
sa manavah svaval loke nastalokaparayanah
Человек, который прославляет кого-то в его
присутствии, а за спиной поливает этого человека грязью, ничем не лучше
собаки. У него нет никаких шансов подняться на высшие планеты. (Bhishma
to Yudhisthira. Mahabharata, santi parva 115.11)
|
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на
сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система
древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры:
версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок. АРШИН -
старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м.
Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили
деления в вершках. Есть различные версии происхождения аршинной
меры длины. Возможно, первоначально, "аршин" обозначал длину
человеческого шага (порядка семидесяти сантиметров, при ходьбе по
равнине, в среднем темпе) и являлся базовой величиной для других
крупных мер определения длины, расстояний (сажень, верста).
Корень "АР" в слове а р ш и н - в древнерусском языке (и в других,
соседних) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что
эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком
пути. Было и другое название этой меры ШАГ. Практически, счёт мог
производиться парами шагов взрослого человека ("малыми саженями";
раз-два один, раз-два два, раз-два три ...), или тройками ("казёнными
саженями"; раз-два-три один, раз-два-три два ...), а при измерении
шагами небольших расстояний, применялся пошаговый счёт. В дальнейшем,
стали так же применять, под этим названием, равную величину длину руки.
Для мелких мер длины базовой величиной была, применяемая
испокон на Руси мера - "пядь" (c 17-го века - длину равную пяди
называли уже иначе "четверть аршина", "четверть", "четь"), из которой
глазомерно, легко можно было получить меньшие доли два вершка (1/2
пяди) или вершок (1/4 пяди). Купцы, продавая товар, как правило,
мерили его своим аршином (линейкой) или по-быстрому отмеряя 'от
плеча'. Чтобы исключить обмер, властями был введён, в качестве эталона
"казенный аршин", представляющий собой деревянную линейку, на концах
которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом. ШАГ
- средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер
длины. ПЯДЬ (пядница) - древняя русская мера длины. МАЛАЯ
ПЯДЬ (говорили - "пядь"; с 17-го века она называлась -
"четверть" ) - расстояние между концами расставленных большого и
указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cm. БОЛЬШАЯ ПЯДЬ -
расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23 см.). П
Я Д Ь С КУВЫРКОМ ("пядень с кувырком", по Далю - 'п я д ь с
кувыркой') - пядь с прибавкой двух суставов указательного палица = 27-31
см Старые наши иконописцы величину икон измеряли пядями:
[девять икон семи пядей (в 1 3/4 аршина). Пречистая Тихвинская на
золоте пядница (4 вершка). Икона Георгие Великий деяньи тетырёх пядей
(в 1аршин)k ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее
название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние,
пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два
названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны
упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть
запись: "поприще сажений 7 сот и 50" (длиной в 750 сажень). До царя
Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом
одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении - 213,36 X
500 = 1066,8 м. "Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.
Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа
сажен, входивших в неё, и величины сажени. Уложением 1649 года была
установлена "межевая верста" в 1 тысячу саженей. Позже, в XVIII веке
наряду с ней стала использоваться и "путевая верста" в 500 саженей
("пятисотная верста"). МЕЖЕВАЯ ВЕРСТА - старорусская
единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км)
употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении
выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири -
и для измерения расстояний между населенными пунктами. 500-саженная
верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в
Европейской части России. Большие расстояния, особенно в Восточной
Сибири, определялись в днях пути. В XVIII в. межевые вёрсты постепенно
вытесняются путевыми, и единственной верстой в XIX в. остается верста
"путевая", равная 500 саженям. САЖЕНЬ - одна из
наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и,
соответственно, величине) саженей было больше десяти. "Махов
...
Читать дальше »
|
|