В одном доме. А точнее в небольшой, городской квартире, жила-была одна женщина. Она жила в этой квартире с самого рождения. Здесь она вышла замуж, похоронила родителей, вырастила детей, проводила в последний путь мужа. Это была очень уютная квартира. Каждая щелочка, каждый сантиметр обоев были для женщины здесь родными. И она была счастлива. Дети, которые часто приезжали навестить её, тоже испытывали радость. Так тепло и уютно было у нее в доме. А потом, все изменилось. Другой стала страна. Другим стал город, в котором она жила. Другими стали лица людей. Как-то вдруг оказалось, что человеческая совесть больше не является частью коммунистической партии, а находится в ведении одетых во все черное, бородатых людей с огромными золотыми крестами на животах. И теперь ничего в жизни не могло обойтись без их вмешательства. Они «крестили», «отпевали», «святили», все до чего только могли дотянуться, тем самым постепенно присваивали себе все окружающее. Ведь после проведения этих, нехитрых ритуалов, все вещи автоматически становились «христианскими», а все люди «христианами». Не обошло это поветрие нашу героиню. Она была доброй, тихой, законопослушной женщиной. Старалась не выделяться, и всегда соглашалась с «принятой» точкой зрения. Потому, без особых размышлений она сначала пару раз сходила в церковь «за компанию», потом, «приняла крещение», а потом принесла в дом несколько купленных в церковной лавке досок с нарисованными на них синеватыми, как будто бы от нехватки кислорода, ликами церковных святых. Она повесила их на стенку, откуда они с непрекращающимся укором глядели на все окружающее своими неестественно выпученными глазами. Женщина робела перед этими странными изображениями. Даже мимолетно брошенный на этих, нарисованных на досках существ, взгляд вызывал в ней смутное беспокойство и неестественное для нее ранее чувство беспричинной вины. «Ты должна попросить прощения» - сказал работающий в церкви человек в черной одежде. И она просила. Все более и более пугаясь, она часами выстаивала перед «святыми ликами» и, чувствуя себя все больше и больше виноватой перед ними, перед «святым отцом», перед умершим «за неё» богом, просила прощения. Чтобы хоть немного приглушить чувство вины она носила в церковь выделенные из своей скромной пенсии «пожертвования», которые, несомненно, шли на облегчение ужасной участи принявших мученическую смерть бога и его святых. Принеся жертву, и отстояв некоторое количество времени на четвереньках, она чувствовала временное облегчение, потому что, в какой-то степени тоже становилась жертвой, а значит, хоть немного приближалась к «Ним». Однажды, она даже однажды попыталась слегка придушить себя, чтобы в мучениях, добиться такого же цвета и выражения лица, что были у святых. В тот день доски упали в первый раз. Все, одновременно, грохнулись на пол, будто и не держали их вбитые в сухую штукатурку гвоздики. Испуганно крестясь, женщина подняла, обтерла, и вновь повесила на стену церковные портреты. А на следующее утро, когда солнце коснулось их своими лучами, они снова, как по команде, обрушились на пол. То же самое повторилось и на третий, и на четвертый день. Испугавшись, женщина пошла в церковь, и обратилась к работающему там «батюшкой» человеку. Она рассказала свою историю, и попросила посоветовать, как ей быть. «Может вообще не нужно их весить на стену, раз удержаться не могут?» - спросила она. Но церковник не согласился с ней. Он сказал, что теперь она еще более виновата, и для того чтобы получить прощение, должна снова стоять на четвереньках и громко читать заклинание. Женщина сделала все, как ей было сказано. А потом они вместе с попом пошли к ней в квартиру. Поп сказал, что чтобы портреты не падали он должен «освятить» всю её квартиру. Для этого он взял с собой сильно пахнущие вещества, книгу с заклинаниями, которые на его профессиональном языке называются «молитвы», бутылку с специальной, «заряженной» христианским богом водой, и специальную, подвешенную на цепи коробочку, предназначенную для активизации сильно пахнущих веществ. Придя в квартиру, он поджег вложенные в коробочку вещества, так что они начали издавать сильный запах, и стал громко читать тексты из своей книги. Запах, наполнил всю квартиру, и стало трудно дышать. Но тут внезапно само собой, открылось заклеенное на зиму окно, и в
...
Читать дальше »
|
«Изменённые или холотропные состояния сознания»
Особенности измененных или холотропных состояний сознания. Глубокие изменения в сознании могут быть обусловлены множеством патологических состояний, например церебральными травмами, отравлением ядовитыми веществами, инфекциями, а также дегенеративными и циркуляторными процессами в мозгу. Такие состояния могут вызывать глубокие ментальные изменения и нарушать функционирование психики. Однако мы не будем их рассматривать, поскольку они являются причиной «обычного бреда» или «органических психозов». Люди, страдающие бредом, как правило, дезориентированы, порой они даже не знают, кто они, и где находятся, и какое сегодня число. Кроме того, у них зачастую наблюдается нарушение мыслительных функций, а выпавшие на их долю переживания заканчиваются потерей памяти. Термин - холотропные, буквально означает «ориентированные на целостность» или «движущиеся в направлении целостности» (от греч. Holos - «целое» и trepein - «двигаться в направлении чего-либо»). Термин указывает на то, что, находясь в обычном состоянии сознания, мы не целостны, а раздроблены и отождествляемся лишь с небольшим фрагментом того, что мы есть в действительности. Важно подчеркнуть, что эпизоды холотропных состояний различной глубины и продолжительности могут возникать и спонтанно, без какой-либо явной причины, а зачастую и против воли самого человека. Поскольку современная психиатрия не проводит различия между мистическими или духовными состояниями и психотическими эпизодами, людям, переживающим эти состояния, часто диагностируют психическое заболевание Их госпитализируют и подвергают обычному фармакологическому лечению. «Хилотропный модус (хилотропные состояния) сознания - нормальный повседневный опыт общепринятой реальности. В хилотропном модусе сознания мы переживаем лишь ограниченный и особый сегмент феноменального мира или общепринятой реальности, следуя от одного момента к другому. Природа и объем этого эмпирического фрагмента совершенно однозначно определены нашими пространственными и временными координатами в феноменальном мире, анатомическими и физиологическими ограничениями наших органов чувств и физическими характеристиками среды. Холотропный модус (хилотропные состояния) сознания - сознание стремящееся к целостности или всеобщности существования. В холотропном модусе сознания можно получить доступ не только к собственной биологической, психологической, социальной, расовой и духовной истории, не только к прошлому, настоящему и будущему всего феноменального мира, но также и ко многим другим уровням и областям реальности, описанным в различных мистических традициях мира, которые, по-видимому, принимают комплексную, многослойную и иерархическую модель реальности, включающей как феноменальный, так и трансперсональный аспекты существования. «Человек, переживающий последовательность событий из своего младенчества, детства или последующей жизни или же борьбу в родовом канале, не реконструирует эти события по энграмме в нервной системе, а актуально и непосредственно оказывается в пространственных и временных координатах первоначальных событий. Это сравнимо с ситуацией, описываемой в научной фантастике, когда на планетах с большим притяжением астронавты попадают пространственно-временную петлю и переживают одновременно два различных пространственно-временных состояния, причем могут встретиться с самими собой в различных точках прошлого. Можно сказать, что в процессе развертывания перинатального уровня возникает странная, напоминающая ленту Мебиуса петля, в которой глубокое самоисследование оборачивается постижением Вселенной в целом, включая космическое сознание и сверхсознательную разумность».(И. Зингегман ) Опыт нахождения в и.с.с. (трансперсональный опыт) точно отражает материальный мир и возникает в том же самом континууме, тесно переплетаясь с другими видами опыта, содержание которого не согласуется с мировоззрением, господствующим в западной цивилизации. Здесь мы можем упомянуть архетипы К. Юнга - божеств, демонов, полубогов, супер героев и комплексные мифологические, легендарные и
...
Читать дальше »
|
Если фильм прерывается – нажмите на паузу и немного подождите (5-30 минут). Для комфортного онлайн просмотра, необходима минимальная скорость 512Kbit/s. Фантастика Фентези Фильмы Топ 10 → Лучшие Фильмы Смотреть Онлайн →
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу — получает задание совершить путешествие к базе землян на планете Пандора, где добывается редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса. Поскольку воздух Пандоры токсичен, была создана программа "Аватар", в которой сознание людей подключается к аватару — гибриду с дистанционным управлением, полученному из человеческой ДНК и ДНК На'ви, коренных жителей Пандоры. Миссия Джейка — уничтожить На'ви, которые стали препятствием для добычи минерала.
|
Еще в XIX веке выдающийся русский деятель Александр Шишков назвал русский язык «отцом иных наречий»
Гипотеза о том, что русский язык является прародителем других языков мира, была выдвинута отнюдь не вчера и не позавчера. Еще в первой половине XIXв. эту идею сформулировал выдающийся русский военный и государственный деятель Александр Семенович Шишков (1754-1841), адмирал русского флота, государственный секретарь (1812-1814), министр народного просвещения (1824-1828), президент Российской академии наук (1813-1841), ученый, писатель, настоящий русский патриот.
Наиболее значимое произведение Александра Семеновича в области лингвистики — «Славянорусский корнеслов», посвященный обоснованию роли русского языка как мирового праязыка. Главная мысль книги предельно ясно и полно выражена уже в ее подзаголовке: «Язык наш — древо жизни на земле и отец наречий иных». «Я почитаю язык наш столь древним, что источники его теряются во мраке времен; столь в звуках своих верным подражателем природы, что, кажется, она сама его составляла; столь изобильным в раздроблении мыслей на множество самых тонких отличий, и вместе столь важным и простым, что каждое говорящее им лицо может особыми, приличными званию своему словами объясняться; столь вместе громким и нежным, что каждая труба и свирель, одна — для возбуждения, другая — для умиления сердец, могут находить в нем пристойные для себя звуки, — пишет автор. — И наконец, столь правильным, что наблюдательный ум часто видит в нем непрерывную цепь понятий, одно от другого рожденных, так что по сей цепи может восходить от последнего до первоначального ее, весьма отдаленного звена».
В своем масштабном труде Шишков сопоставляет русский язык с десятками иностранных, приводит множество таблиц и словарей, дает сравнительный анализ русских слов и огромного количества лексических единиц в самых разных языках планеты. Александр Семенович доказывает, что все иностранные языки произошли от смысловых корней-слов (отсюда — «корнеслов») одного языка — русского. Любые корни в любом иностранном языке, согласно теории Шишкова, имеют смысл в русском значении, в то время как сами иностранцы-лингвисты не могут ответить на элементарный вопрос: откуда эти слова взялись в их языке?
«Исследование языков возведет нас к одному первобытному языку и откроет: как ни велика их разность, она не от того, чтоб каждый народ давал всякой вещи свое особое название, — убежден Александр Семенович. — Одни и те же слова, первые, коренные, переходя из уст в уста, от поколения к поколению, изменялись, так что теперь сделались сами на себя не похожими. Слова показывают нам, что каждое имеет свой корень и мысль, по которой оно так названо».
В качестве примера Шишков приводит слово «день».
«День, динь, дзень, дженъ, диэна, деиц, диэс, диа, деирна, диорнод, джор, джорно, диэс, дис, жор, жур, дианг, даг, таг, дагур, дегов, дивес, дай, дэй... То, что все эти слова повторяют одно и то же слово, видно на 40 языках и наречиях, — читаем мы в «Славянорусском корнеслове». — Но какая сделалась разность между русским день, французским jour и немецким tag! Оба пути, по которым изменение слова происходило, весьма очевидны: 1) день-диэна-диэц-диурно-джорно-жур; 2) день-дань-даанг-даг-таг.
Мы видим ясно и несомненно, что все языки одинаковым образом составляются. В корне содержится смысл слова, который никогда не переменяется, но только разнообразится: посредством приставливания к корням разных окончаний и предлогов извлекаются ветви».
|
Велесова книга - уникальный памятник древнеславянской письменности IX в. н.э. Она была вырезана на деревянных дощечках славянскими волхвами-кудесниками. Книга охватывает двухтысячелетнюю историю миграций славяно-ариев из Семиречья к Днепру (XI в. до н.э. - IX в. н.э.), отражает их религиозно-философское мировоззрение, а также взаимоотношения со многими другими народами Европы и Азии. Велесова книга впервые переведена на русский язык ритмической прозой - строка в строку с древним текстом и сопровождается необходимыми пояснениями и комментариями. Вопрос о происхождении русского государства и его культуры, вопрос становления Киевской Руси и возникновения Руси Новгородской, истоки славянской общности, языка и государственности, - вот главные темы, на протяжении многих лет интересовавшие русского эмигранта, биолога-энтомолога Сергея Яковлевича Парамонова (литературный псевдоним Сергей Лесной). В своих работах ("Слово о полку Игореве", "Откуда ты, Русь?", "Влесова Книга", "Пересмотр основ истории славян" и др.) он аргументированно, с привлечением многочисленных источников, разоблачает устоявшиеся мифы древней русской истории. Издательство предлагает вниманию читателей первый том самого известного труда С. Лесного "История руссов в неизвращенном виде", изданного в 10 выпусках за собственный счет автором в 1953-1960 гг. В настоящем томе С. Лесной исследует вопросы взаимоотношений Древней Руси с ее соседями - Византией и Скандинавией, истории призвания варягов на Русь и раннего христианства на Руси. Почему новгородцы стали называться "русью"? Была ли княгиня Ольга славянкой? Какие скандинавские имена и названия можно найти в русских летописях? Существовало ли христианство на Руси до Владимира? Когда писалась первая русская летопись? Вот лишь некоторые из вопросов, затрагиваемых автором.
|
Необычные девушки танцуют. Отрывок из фильма "Путешествие в подсознание".
Сюрреалистические девчонки. HD 720p Смотреть странное подсознательное видео.
|
Считаем необходимым обратить внимание наших посетителей на выпущенную "Академией управления" "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации" Сидорова Г. А. В книге на обширном материале, с приведением доказательств и трактовки многочисленных фактов, замалчиваемых современной "официальной" наукой, проводится анализ развития исторического процесса. Редакция сайта согласна не со всеми трактовками и выводами, сделанными автором, тем не менее, считает необходимым ознакомление с данной работой всех, кого интересуют вопросы истории, расологии, эзотерики, управления. Книга знакомит читателя с наследием Древних давно ушедших Культур – Великой Орианы-Гипербореи и её южной колонии Атлантиды, их влиянием на современную цивилизацию, показывает причины и следствия этого влияния. Автор показывает, что процессы на планете Земля управляются не только посредством религии, идеологии и экономических рычагов воздействия, но и более серьёзными силами, использующими методы из области психологии и тайного знания. Причём, именно последнее, невидимое и скрытое, является основным и самым действенным. То, о чём обыватель даже не подозревает... Не будь этой силы и мир мог бы развиваться совсем в ином направлении. От автора. На первый взгляд читателю может показаться, что автор книги пытается познакомить его со страницами той мировой истории, о которой он никогда не слышал. Другими словами навязать непосвященному своё видение того хронологического процесса развития общества, который принято у нас называть историей» Сделать нечто подобное, что в своё время написал В. К. Кандыба, П. Золин или новые «подвижники» исторической науки Фоменко и Носовский. И на самом деле прошлое человечества в данной работе выглядит совершенно в ином свете. И всё-таки у автора не было стремления ещё раз переписывать то, что для любого думающего человека итак хорошо известно. Для людей же с программированной психикой пиши не пиши - всё едино: такие ничего не способны понять, тем более что-то, не входящее в рамки их представлений, осознать и принять. Единственное, что зомбированные люди умеют, так это спорить. Отстаивать с пеной у рта вложенные в них программы... Автору хотелось другого: прежде всего, научить чи
...
Читать дальше »
|
Выкладываю на суд слушателей то, с чего начал озвучку давно обещанной мною книги
...
Читать дальше »
|
Фильм «Окраина -- Сказ о том, как мужики правду искать пошли»Свершилось чудо. У нас появился уникальный в своем роде фильм.Речь о фильме Петра Луцика "Окраина", фильме удивительном. Суть здесь в том, что собрались русские мужики спасать свою землю от неких инородных, чужих сил, которые землю эту купить решили и что-то на ней свое построить.На просмотре для прессы в московском Киноцентре небольшой зал был полон, многие "властители дум" просвещенной интеллигенции смотрели фильм во второй , а то и в третий раз, а иностранные журналисты на пресс-конференции упорно пытались выяснить, правда ли что фильм не выпустят на экраны (кто-то вроде призвал начальство во избежание "русского бунта" картину запретить).
|
Огонь для приготовления пищиМаленький огонь и нечто наподобие печки - все, что требуется для приготовления пищи. Установите бревна для огня крест-накрест, чтобы получился равномерный слой угольков. Постройте простое приспособление из двух бревен, камней или в виде узкой канавы, на которую можно было бы поставить на огонь кухонную утварь В качестве передвижной печки может служить большая жестяная банка из-под консервов, особенно в северных условиях. Наилучшую температуру для приготовления пищи обеспечит равномерный слой углей. Для выпечки огонь следует разводить в ямке. Разведение огня под землей, часто практикуемое индейцами, требует пробурить одну или больше отдушин с наветренной стороны. Отдушины играют такую же роль, как и вытяжная труба в печке. Этот способ приготовления пищи имеет большие преимущества в обеспечении безопасности в условиях выживания, поскольку значительно уменьшает возможность обнаружения дыма и огня. Кроме того, он нейтрализует отрицательный эффект сильного ветра. Кроме костра для приготовления пищи можно использовать: - различные примуса (недостаток - взрывоопасность и сильный запах бензина);
- бутановые горелки (очень легкие и чистые);
- различные складные печи, работающие на дровах, сухой траве, сухом горючем (очень экономно расходуют топливо);
- различные плитки, работающие на сухом горючем (невзрывоопасны, без запаха и очень чистые; недостаток - работают на одном типе горючего).
При выборе костровых принадлежностей необходимо учитывать конкретный маршрут и условия местности.
|
Прежде чем попробовать зажечь огонь без спичек, приготовьте несколько сухих легковоспламеняющихся материалов. Затем укройте их от ветра и влаги. Хорошими веществами могут быть гниль, лоскутики одежды, веревка или бечевка, сухие пальмовые листья, деревянные стружки и опилки, птичьи перья, шерстистые ворсинки растений и другие. Чтобы запастись ими на будущее, отложите часть в водонепроницаемый пакет. «Солнце и линза». Объектив фотоаппарата, выпуклая линза от бинокля или телескопа, наконец, зеркало могут быть использованы для фокусирования солнечных лучей на легковоспламеняющиеся вещества. Кремень и огниво (стальная пластинка). В случае отсутствия спичек это лучший способ быстро зажечь сухой трут. В качестве кремня может служить соответствующая сторона водонепроницаемой спичечной коробки или твердый кусок камня. Держите кремень как можно ближе к труту и ударьте им о стальное лезвие ножа или о какой-нибудь маленький брусок стали. Ударяйте так, чтобы искры попадали в центр трута. Когда он начнет дымить, слегка подуйте на пламя. Можете добавить в трут немного топлива или же перенести трут на топливо. Если не удастся высечь искру с первым камнем, пробуйте с другим. Трение дерева о дерево. Учитывая, что получение огня методом трения довольно трудно, используйте его в качестве последнего средства. - Лук и бурав. Сделайте упругий лук, натянув его при помощи шнурка, веревки или ремня. Используйте его для того, чтобы прокручивать сухое мягкое древко в небольшом отверстии, сделанном в сухом, твердом блоке дерева. В результате получите порошкообразную черную пыль, в которой при дальнейшем трении появится искра. Поднимите блок и высыпьте этот порошок на легковоспламеняющееся вещество (трут).
- Разведение огня при помощи ремня. Для этого воспользуйтесь толстой полоской сухого ротанга (пальмового дерева) примерно 1 - 4-х дюймов толщиной и длиной в 2 шага, и сухим деревом. Установите ее на земле, рассеките с одного конца и вставьте другое древко, чтобы первое держалось в рассеченном виде. Вставьте маленький комок трута в расщепление и прихватите его ремнем, которым
...
Читать дальше »
|
Огонь необходим для обогрева, сушки одежды, сигнализации, приготовления пищи, очистки воды путем ее кипячения. Время выживания увеличится или уменьшится в зависимости от вашей способности разводить огонь. При наличии спичек вы можете разводить огонь в любых условиях и в любую погоду. Если ожидаются действия в отдаленных местностях, запасайтесь достаточным количеством спичек, которые всегда надо держать при себе в водонепроницаемом пакете. Необходимо научиться как можно дольше сохранять пламя спички при сильном ветре. Маленький огонь легче разводить и контролировать, чем большой. Несколько маленьких костров, разведенных в холодную погоду вокруг вас, дадут больше тепла, чем большой костер. Определите и четко ограничьте место разведения огня, чтобы избежать большого лесного пожара. Первым делом, когда вам необходимо разводить огонь на мокрой почве или на снегу, соорудите платформу из бревен или камней. Защитите огонь от ветра при помощи щита (ветролома) или отражателя, который направит тепло в необходимом направлении. Используйте в качестве топлива высохшие деревья и ветки. В мокрую погоду сухое топливо вы найдете под стволами поваленных деревьев. В местностях с редкой растительностью в качестве топлива можно использовать сухие травы, животные жиры, а иногда даже уголь, сланцевый деготь или торф, которые могут находиться на поверхности почвы. Если поблизости имеются обломки самолета, попавшего в аварию, используйте в качестве топлива смесь бензина и масла (нефти). Также могут быть использованы и некоторые растения, но ни в коем случае не ядовитые. Для разведения огня воспользуйтесь тем, что быстро зажигается, к примеру маленькие бруски сухого дерева, еловые шишки, кора деревьев, хворостинки, листья пальмы, засохшие еловые иглы, травы, лишайники, папоротники, губчатые нити гигантского дождевика (гриб), который к тому же съедобен. Прежде чем пытаться зажечь костер, приготовьте из сухого дерева стружку. Один из наиболее удобных и лучших материалов для разведения огня - гниль высохших деревьев или бревен. Гниль можно отыскать даже в мокрую погоду, расчищая влажный верхний слой такого дерева ножом, острой палкой или даже руками. Бумага и бензин пригодятся в качестве трута. Даже в дождь смола еловых шишек или сухие пни быстро загорятся. Сухая кора березы также содержит смолистые вещества, которые быстро загораются. Уложите эти материалы в форме вигвама (шалаша) или штабеля из бревен. Правильно поддерживайте огонь. Используйте свежесрубленные бревна или торец толстого гнилого бревна, чтобы огонь горел медленно. Защищайте красные огоньки от ветра. Покрывайте их пеплом и сверху слоем почвы.
...
Читать дальше »
|
Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении. Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Потеряв ориентировку, он должен сразу же прекратить движение и попытаться восстановить ее с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками. Если это трудно, то следует организовать временную стоянку на сухом месте, что нелегко сделать, особенно в моховых лесах, где землю сплошным ковром покрывает сфагнум, жадно впитывающий воду (500 частей воды на одну часть сухого вещества). Временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка. В теплое время можно ограничиться постройкой простейшего навеса. Два 1,5-м кола толщиной в руку с развилками на конце вбиваются в землю на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. На развилки укладывается толстая жердь - несущий брус. К ней под углом 45-60° прислоняют четыре - пять жердей и закрепляют веревкой или гибкими ветвями. К ним (параллельно земле) привязывают три - четыре жерди - стропила, на которых, начиная снизу, черепице образно (так, чтобы каждый последующий слой прикрывал нижележащий примерно до половины) укладываются лапник, ветви с густой листвой или кора. Из лапника или сухого мха делают подстилку. Навес окапывают неглубокой канавкой, чтобы под него не затекала вода в случае дождя. Более удобен для жилья двухскатный шалаш. Строится он по такому же принципу, но жерди укладываются по обе стороны несущего бруса. Передняя часть шалаша служит входом, а заднюю прикрывают одной-двумя жердями и заплетают лапником. Прежде чем приступить к строительству, необходимо заготовить материалы - ветки, брусья, лапник, кору. Чтобы получить куски коры нужных размеров, на стволе лиственницы проводят глубокие вертикальные надрезы (до древесины) на расстоянии 0,5-0,6 м друг от друга. Затем сверху и снизу эти полосы надрезают крупными зубцами по 10-12 см в поперечнике и осторожно отдирают кору топором или ножом. Зимой для укрытия можно соорудить снежную траншею. Ее открывают в снегу у подножия большого дерева. Дно траншеи выстилают несколькими слоями лапника, а сверху прикрывают жердями, брезентом, парашютной тканью. Находясь в тайге, трудно передвигаться среди завалов и буреломов, по густолесью, заросшему кустарником. Кажущаяся схожесть обстановки (деревьев, складок местности и т.п.) может полностью дезориентировать человека, и он будет двигаться по кругу, не подозревая о своей ошибке. Но, зная различные приметы, можно ориентироваться по сторонам света даже без компаса. Так, кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на южной, а стволы деревьев, камни, выступы скал гуще покрыты мхом и лишайниками. Смоляные капли на стволах хвойных деревьев выделяются с северной стороны менее обильно, чем с южной. Все эти признаки бывают отчетливо выражены у отдельно стоящего дерева на поляне или опушке. Чтобы выдержать намеченное направление
...
Читать дальше »
|
Чист и целебен воздух в кедровых насаждениях. Высоки антимикробные свойства кедровников. На оздоровительные свойства кедровых насаждений указывал знаток сибирских лесов И. Я. Словцев. Он писал, что "кедровники дышат всегда ароматной свежестью". Интересные данные приводит в своей работе В. Гомилевскнй. Характеризуя сибирский кедр как ценное дерево, автор отмечает, что этот вид растений отпугивающе действует на вредных насекомых. В частности, он пишет: "Оводы, слепни, комары, москиты, обозначаемые населением общим названием "гнус", избегают сибирского кедра, вероятно, отгоняемые смолистым запахом, особенно сильным во время зноя и после сумерек". Кедровые насаждения благодаря выделению фитонцидов оздоравливают воздух уничтожают болезнетворные микроорганизмы, придают воздуху целебные свойства. Они обладают антимикробными действиями по отношению к бактериям дифтерии. Количество микробов в воздухе уменьшается с увеличением в составе насаждений доли сибирского кедра. Кроме того, если сосновый лес на некоторых сердечных больных оказывает неблагоприятное влияние, в кедровых насаждениях "даже при очень большой насыщенности парами кедрового эфирного масла не наблюдается каких-либо отрицательных отклонений и показателях ионизации воздуха" (Сверчков, 1964. С. 80). Все это подтверждает большое санитарно-гигиеническое и даже лечебно-профилактическое значение кедровых насаждении. Учитывая все это, нужно больше сажать сибирский кедр в наших пригородных лесах, в курортных зонах, в городских скверах, садах и парках, тем более что он более устойчив (по сравнению с другими хвойными) против дыма, газов в городских условиях. В жаркий день он хорошо может защищать человека от летнего зноя. Наиболее важной биологической особенностью, имеющей и большое практическое значение, является большая зимостойкость сибирского кедра. Это один из представителей орехоплодных растений, который не боится суровых зим и распространяется далеко на север. Сибирский кедр среди хвойных пород - наиболее дымоустойчивое дерево и может разводиться в больших индустриальных городах. Дары леса |
Главный совет — медитативное погружение в глубины подсознания -- приход в себя-- расширение духа.
Правилам поведения, которые должны снизить нашу уязвимость к воздействию манипуляторов: Первое правило — прочувствовать и осознать, что мы живем в ином обществе, нежели раньше. Мы попали в джунгли, где за нами (за нашим сознанием) идет охота. Тяжело это и непривычно, но вести себя надо в соответствии с реальностью, а не нашими пожеланиями и старыми привычками. Перед нами не ежик в тумане, не заяц и даже не добрый волк из «Ну, погоди!», а черепашки-ниндзя. И мы для них — ничто, общность, которую нет смысла эксплуатировать. Если эти черепашки окончательно овладеют ключами к нашему сознанию, они превратят нас не в слуг, не в пролетариев, не в рабов, а подведут к пропасти — и мы сами в нее прыгнем. Что бы нам ни говорили исходя из самых умных теорий и ссылаясь на самых умных экономистов от Аганбегяна до Ясина, мы должны опираться, как на скалу, на один безусловный и абсолютно надежный факт: здесь, на этой холодной земле, с этим же самым «негодным, пьющим, ленивым и т. д. » народом, без всяких кредитов МВФ мы имели страну с второй по силе экономикой и несокрушимой обороной. То плачевное состояние, в котором мы сегодня находимся, вызвано не стихийными бедствиями, не вторжением злых инопланетян, а действиями вполне конкретных людей и групп. В нашей беде нет ничего сверхъестественного или природного — только человеческое. Произвести изменения, в результате которых большинство народа лишено почти всех средств к жизни, и изъятыми у большинства богатствами завладело очень небольшое меньшинство (причем завладело хищнически, разрушив при этом хозяйство), можно было только благодаря ошибочному выбору и ошибочным решениям большинства. Эти ошибки были им совершены в результате большой программы манипуляции общественным сознанием с множеством прямых подлогов и обманов. Ни в какой правовой системе эта манипуляция не может быть узаконена и оправдана. О морали и говорить нечего. Проблема теперь — только в балансе сил и в целесообразности той или иной линии поведения. Даже сдаться победителю можно по-разному. Поэтому лучше прочистить мозги и остановить интервенцию в наше сознание. Какие для этого приемы может использовать каждый в отдельности и те организации, в которых люди собираются для спасения? Перечислим кратко то, что прямо или косвенно было обсуждено в книге.
Сокращение контактов. Надо поменьше бывать в зоне контакта с манипулятором или потенциальным манипулятором. Мы не можем совсем «не ходить на собрания нечестивых», но надо хотя бы ходить поменьше. В действительности разнообразия информации на разных каналах телевидения нет никакого — так незачем и переключать телевизор с одной программы на другую в надежде получить какую-то иную крупицу знания. Эта крупица того не стоит. Нужная информация так или иначе до нас дойдет. Лучше избегать и соблазна побыть в «театре скандалов», который разыгрывают перед нами манипуляторы. Трудно бороться с соблазнами, но надо стараться. Не следует уповать на свою устойчивость — сигналы телевидения действуют в нужном ему направлении независимо от того, как мы к ним относимся в нашем сознании. Хорошо было Одиссею слушать сирен — он приказал товарищам привязать его к мачте. А им-то надо было грести и управлять парусом. Если бы он не залил им уши воском — так бы все и пропали.
Уход от захвата. Важный этап в манипуляции — захват аудитории, ее «присоединение». Как сказано в одном учебнике, «успех манипуляции невозможен без создания союзника в душевном мире адресата». Пока захват не произошел, ему можно успешно сопротивляться — тогда и последующие усилия манипулятора пропадают даром, а вы даже можете на них наблюдать отстраненно и с пользой для себя. Эфф
...
Читать дальше »
|
1. С дальним прицелом.
Кажется, никто уже не сомневается в том, что современная индустрия рекламы активно эксплуатирует детей. «Правильные» установки по отношению к тому или иному брэнду стараются сформировать у человека как можно раньше. В этом есть своя логика. Многие специалисты ограничивают верхнюю возрастную «планку» любой целевой аудитории 45-50 годами. Считается, что затем воздействовать на мнение человека практически невозможно (за исключением рекламы некоторых специфических групп товаров — лекарств и т.д.) Зачем биться головой о стену, пытаясь заполучить признание людей с уже устоявшимися взглядами? — считают многие рекламисты. Гораздо выгоднее привлечь к себе молодую аудиторию, легко воспринимающую все новое, с неустоявшимися вкусами, привычками, с еще несформировавшимся стилем и образом жизни. Поколение, с юных лет воспитанное в духе приверженности к определенному брэнду, сохранит свою привязанность на протяжении всей жизни. Они пронесут свою лояльность через годы, а рекламные бюджеты, не формирующие, а лишь поддерживающие интерес этих людей, существенно снизятся. Такое мнение подтверждает и психологическая наука.
Согласно современным воззрениям, в мозгу человека протекают процессы верификации информации, т.е. определения ее достоверности. Любой живой организм постоянно атакует огромное количество разнообразных, иногда противоречивых сигналов. Они несут в себе информацию о происходящем как во внешней, так и во внутренней среде. У человека вся информация подвергается логической (сознательной) или автоматической (бессознательной) оценке с точки зрения ее достоверности и значимости. Благодаря этому он ограждает себя от реагирования на ненужные сигналы, которые несут несущественную либо ложную информацию. Восприятие информации без ее критической переработки как раз и свойственно маленьким детям. В этом возрасте это биологически целесообразно. Человеческий мозг как губка впитывает любую информацию, ведь она может понадобится ему в будущем. Лишь в дальнейшем, по мере накопления жизненного опыта и развития логического мышления, воспринимаемое начинает подвергаться критическому анализу.
Природа мудра. Она предусмотрела многое, но не современную индустрию массовой рекламы и пропаганды. То, что было целесообразно на протяжении многих тысяч лет человеческой эволюции, сегодня уже может и не являться таковым — из-за все увеличивающегося количества информационного мусора, ежедневно атакующего индивида.
С этим явлением связан интересный факт из практики телерекламы. Не секрет, что большинство взрослых телезрителей не любит смотреть рекламные ролики. Бесконечное повторение одной и той же рекламы быстро приводит к эффекту «перекорма». Обилие рекламных вставок во время просмотра телепрограмм и однотипные сюжеты вызывают раздражение. Отсюда бич всех рекламистов — быстрое переключение телевизора с одной программы на другую, к которому прибега
...
Читать дальше »
|
Представьте ситуацию экстремального выживания в условиях холодной погоды, когда ваша одежда не способна защитить тело, а соответствующего снаряжения нет вообще либо оно сильно ограничено и малоэффективно. Обессилившему человеку с угрозой наступления гипотермии необходимо поспать, но вы знаете, что никогда не проснётесь, если потеряете сознание. Я расскажу вам как выжить в подобной ситуации. Есть способ, который может обеспечить комфортное, тёплое место для ночлега в лютую погоду даже если ваша одежда не приспособлена к низким температурам и вы не имеете практически никакого снаряжения или особых навыков выживания в дикой природе, кроме как возможности построить специальное место для ночлега и разжечь костёр. На самом деле, вам придётся не мало позаботиться, чтобы такая "кровать" была достаточно прохладной, чтобы спать в ней! Специальная "кровать" для выживания, которая позволит в холодную погоду оставаться в тепле и может спасти вам жизнь - называется "огненная кровать (англ. firebed)" или "кровать на углях". Прежде чем я начну объяснять как построить место для ночлега, мне хотелось бы подчеркнуть, что если вы находитесь не в реальной ситуации выживания, а лишь практикуетесь, постарайтесь уделить особое внимание вопросу сохранения окружающей среды с минимальным ущербом от ваших действий. Избегайте повреждения корней деревьев и растений, будьте осторожны с огнём в дикой местности. Проявите уважение к природе и она обязательно позаботится о вас! Требования для постройки "огненной кровати" Поскольку создание "кровати на углях" требует немало времени и сил, важно сперва найти подходящее место. Вам необходимо искать различные особенности, которые облегчат изготовление "кровати", а также природные материалы необходимые для её строительства и создания дополнительного комфорта. Предпочтительные районы:
- Защищённые, насколько это возможно, от ветра, дождя и снега.
- С почвой, которую вы можете прокопать на глубину около тридцати сантиметров и не столкнуться с крупными камнями, корнями деревьев, льдом или водой.
- Места, богатые сухим топливом для поддержания огня. Твёрдые лиственные породы деревьев предпочтительные. Они дольше горят и создают более горячее пламя. Мягкие породы быстро прогорают и выделяют много искр.
- Места с обилием подстилочного сухого материала (листья, сосновые иголки, трава, рогоз (кошачий хвост) и т.д.) для изоляции тела.
Рассмотрим каждый пункт более подробно. Защищённые от непогоды районыЕсли есть возможность, то выбирайте место с естественны
...
Читать дальше »
|
В мире разгорается истерия по поводу календаря майя, который «заканчивается» через пять лет. Чем это грозит человечеству? Светлана КУЗИНА, Рис. Валентина ДРУЖИНИНА. — 04.05.2007 Вышедший в декабре прошлого года блокбастер Мела Гибсона «Апокалипсис» о загадочной цивилизации майя породил небывалый интерес к ее тайным знаниям. И соответственно к легендарному календарю. Жару тут же добавили издатели, выпустившие сразу несколько книг с устрашающими названиями: «2012: Возвращение Кетцалькоатля», «Апокалипсис 2012 года: Научное исследование конца цивилизации», «Революция 2012 года: Подготовка».
Люди натурально напугались - ждут чего-то ужасного. Например, конца света, мол, майя предвидели его и поэтому завершили свой календарь конкретной датой.
На самом же деле заканчивается не календарь, а так называемый Великий цикл. Или «Пятое Солнце» по терминологии майя продолжительностью 5126 лет. Последний день этого цикла - 21 декабря 2012 года. Затем начнется следующий. Но и это внушает жуткие опасения.
ЧТО ПРЕДСКАЗЫВАЮТ
Согласно подсчетам ученых, «Пятое Солнце» началось 13 августа 3113 года до нашей эры. Почему именно тогда? С каким событием это было связано? Никто не знает. Равно как неизвестно, откуда у древних майя вообще взялась их изощренная система счисления ходя времени и деления его на циклы. Тем не менее современные люди верят, что смысл тут был. И вовсю пророчествуют. Предрекают катаклизмы, которые ознаменуют начало следующего Великого цикла календаря майя - «Шестой Эпохи Сотворения», или «Шестого Солнца».
Джозеф ЛОУРЕНС, книга «Апокалипсис 2012 года: Научное исследование конца цивилизации»: Солнечная система погибнет в результате «затмения» в Центральной части Млечного Пути. Или отклонится от своей оси и начнет хаотическое движение по космическим просторам.
Книга «2012: Возвращение Кетцалькоатля»: землетрясения, извержения вулканов, ураганы и огромные приливные волны уничтожат половину планеты.
Эндрю СМИТ, книга «Революция 2012 года: Подготовка»: восстановление подлинного баланса между божественным женским и мужским началом.
Александр ФИЛАТОВ, конструктор Федерального ядерного центра, г. Саров: близко с Землей пройдет некая планета, которая станет причиной всемирного потопа, смещения полюсов, изменения климата.
Питер ДЖЕЙМС и Ник ТОРП, Калифорнийский университет: Земля столкнется с астероидом.
МНЕНИЕ АСТРОНОМА
«Земле ничего пока не угрожает»
...
Читать дальше »
|
В статье приводятся пятнадцать основополагающих принципов обеспечения выживаемости общины (автономного поселения) во время кризисной ситуации. Рассматривается ситуация полномасштабного кризиса (БП), когда власть находится в параличе, а обслуживающая инфраструктура полностью блокирована. Именно поэтому перечисленные принципы достаточно абстрактны, а также могут применяться и в менее серьёзных случаях (например, в локальных чрезвычайных ситуациях).
1. Жизнеспособность общины зависит как от жизнеспособности всех её людей, так и от успешного взаимодействия людей общины между собой и с враждебным окружением. Жизнеспособность каждого человека зависит от его навыков выживания в кризисных ситуациях и способностей по адаптации к новым условиям жизни. Ресурсное обеспечение как общины в целом, так и каждого её элемента (семьи, человека) также способствует повышению выживаемости общины. Так что в целях предупреждения пагубных последствий кризисных ситуаций все люди общины должны быть подготовлены как с точки зрения навыков, так и с точки зрения обеспечения выживаемости в кризисной ситуации.
2. Города (мелкие и крупные) и мегаполисы первыми падут жертвами глобальных кризисных ситуаций. Повышенная плотность населения, отсутствие дублирующих систем жизнеобеспечения, неподготовленность инфраструктуры и населения к кризисным ситуациям создают основу для серьёзнейших гуманитарных катастроф именно в крупных городах. В условиях кризисной ситуации город не способен обеспечить выживаемость общины. Транспортные сети будут парализованы в первую очередь, ибо в силу невозможности организации населения в случае паники личный автотранспорт граждан забьёт все транспортные артерии, городской общественный транспорт не будет функционировать, массовый и организованный исход из города будет невозможен. Системы жизнеобеспечения (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, связь и т. д.) будут также выведены из строя в первые же часы кризисной ситуации. Это значит, что община должна пытаться выбраться из города для увеличения своей выживаемости.
3. В случае возникновения полномасштабной кризисной ситуации, неконтролируемой властью, начальное преимущество в развитии будут иметь те общественно-социальные структуры, которые лучше организованы и которые имеют план действий (не важно, формализованный или нет). К таким структурам относятся государственные организации силовой формы (военизированные структуры МВД, ФСБ, МО и т. д.), а также преступные группировки. Более того, члены этих структур вооружены в отличие от простых членов того, что когда-то было обществом, поэтому у них будут развязаны руки по отношению к паникующему населению. Таким образом, простое население станет «кормом» для вооружённых мародёров. Это значит, что только вся община своими совместными действиями по обеспечению своей выживаемости и безопасности своих людей сможет противостоять бандитам.
4. Даже при наличии у общины и отдельных её людей достаточного ресурсного обеспечения, оно будет первой целью мародёров и бандитов, поскольку они будут пытаться обеспечить свою выживаемость за счёт простых граждан и подготовившихся общин. В силу того, что мародёрами будут лица, имеющие вооружение, противостоять им можно будет только имея своё оружие. Жизнь и безопасность людей общины можно будет защитить только оружием, ибо в условиях кризисной ситуации слова перестанут действовать. Так что община должна иметь достаточное количество вооружения для обеспечения им боеспособных людей в целях защиты общины и её ресурсов.
|
При разведении костра под дождем на переувлажненной почве в первую очередь следует найти возвышенную и, значит, более или менее сухую площадку под костровище. На влажной почве надо сделать настил из камней или бревен. На очень влажной поверхности или на болоте такой настил должен быть более капитальным, например, из бревен, уложенных друг на друга в виде сруба, или поднятым на рогатках.
В принципе, возможно использовать в качестве костровища даже плавающий настил в виде плота из 2-3 радов бревен, связанных проволокой. Затем необходимо защитить костровище сверху от дождя и капель, падающих с веток деревьев. Надежней всего поставить над костровищем каркасно-тканевое убежище (типа вигвам, бивачный мешок и т. п.) или растянуть двускатный навес-шалаш из куска полиэтиленовой пленки, перекинутой через натянутую между деревьями веревку, уложенную на сучья палку.
Небольшой кусок пленки можно удерживать в вытянутых руках над костровищем. Наконец, можно прикрыть костровище плащом, курткой, связанным из елового лапника плотным веером. Когда совсем ничего нет, можно попытаться защитить костровище от дождя собственным телом.
На костровище под защитой навеса выкладывается костер по схеме "Таежный" (иногда его еще называют "Скат", "Крыша" и пр.). Для этого к лежащему на настиле толстому бревну вплотную друг к другу прислоняются расколотые вдоль на две половинки длинные поленья. Получается как бы своеобразная односкатная крыша, в которой сухие слои древесины обращены к земле, а кора вверх. Крыша защищает от намокания костер и одновременно выполняет роль толстых дров.
Под зашитой крыши из поленьев на костровище устраивается запальный костер. В качестве растопки обычно используется береста, которая хорошо горит даже будучи мокрой. Бересту, свернувшуюся в плотную трубочку (свиток), необходимо разорвать на тонкие полоски. Во время сильного дождя в такой, но не очень плотный свиток можно вложить несколько тонких берестяных полос, которые и поджечь. Внешняя оболочка защитит растопку от намокания и, постепенно подсохнув, разгорится сама.
При отсутствии легкодобываемой бересты подходящую растопку приходится добывать из середины сухих древесных стволов. При этом чем более сухое дерево будет найдено, тем более высокого качества получится растопка. Выбранное дерево заваливается, распиливается на несколько коротких чурбачков, которые раскалываются пополам. Затем чурбачки переносятся под прикрытие какой-нибудь импровизированной крыши и из их середины вырезается так называемая «лучина» – тонкая сухая палочка.
Если лучину обстругать с одной стороны, оставив стружку в виде торчащего в стороны пышного воротничка, то получится более высокий сорт растопки – "разжигательные палочки". При не самой сырой погоде точно такие же "разжигательные палочки" можно приготовить из отломленных от ствола дерева и обструганных небольших сухих веточек и сучков.
Сверху над растопкой шалашиком или конусом устанавливаются запальные дрова. Очень важно работать с растопкой, запальными дровами и особенно со спичками сухими руками. Для этого их надо вытереть о сухую одежду и подсушить на животе или под мышками. Волосы лучше подвязать импровизированной косынкой, чтобы с них не капала вода.
При разжигании костра под дождем или в сильный ветер лучше использовать не одну, а несколько сложенных вместе спичек. Только складывать их лучше уступом, тогда находящиеся на разном расстоянии воспламеняющиеся головки будут загораться последовательно, одна за другой, создавая больший и более продолжительный жар.
Значительно облегчает разведение костра под дождем наличие сухого горючего, куска плексигласа или огарка свечи. В этом случае
...
Читать дальше »
|
Способы разведения костра.
Для костра предпочтительнее выбирать защищенное от ветра место, не ближе 5-6 м от палаток, деревьев, кустарников, так, чтобы на них не летели искры. Над огнем не должно быть веток, а снизу - выступающих из земли корней. Никогда не разводите костер в хвойных молодняках, около хлебного поля, на слое сухой травы, хвои, мха.
Пламя способно распространяться на них со скоростью ветра. При устройстве костра на россыпях камней в лесу или на торфянике огонь уйдет в глубину, и даже от хорошо залитого костра спустя много часов способен вспыхнуть пожар. Желательно использовать старое кострище. Если его нет, на выбранном месте снимают дерн и кладут его в тень землей вверх.
Вблизи будущего костра в радиусе 0,5-1 м очистите землю от всего, что способно загореться от искр - сухой хвои, листьев. Костер можно быстро разжечь, если положить в пустую консервную банку, обложенную ветками в виде пирамиды, бумагу (тряпку), пропитанную жиром или соляркой, и поджечь.
Не следует разжигать костер под деревом, покрытым снегом, так как от тепла снег может обвалится и погасить его. Растопку лучше собирать в пути, а не на стоянке (привале), где ее может и не быть.
Чтобы развести костер на снегу, надо нарубить 6-7 сырых жердочек толщиной 8-10 см и длиной 1,5 м. На нужном месте снег утрамбовывается и на него укладывают вплотную одна к другой жердочки. На них и разводят костер. Такой способ можно использовать при кратковременных стоянках.
Пока пламя не разгорится, укройте его от дождя и ветра - пусть, например, кто-то держит сверху тент от палатки или плащ, сделайте стенку из камней или палок. Огонь от растопки должен касаться еще не горящих щепок. Затем постепенно подкладывайте дрова потолще. Не спешите класть большое полено - оно не загорится и потушит огонь. Дрова не набрасывайте кучей, а кладите с промежутками, чтобы имелся доступ воздуха к пламени.
...
Читать дальше »
|
Для чего в лесу нужен костер? Вряд ли найдется человек, который бы промедлил с ответом на этот вопрос. Любой ребенок, хоть раз стоявший возле огня, скажет вам, не задумываясь: "А чтобы тепло было!" И будет прав. В полевых условиях костер, прежде всего, используется для обогрева, освещения и приготовления пищи. Кроме того, он часто находит применение для сушки одежды и снаряжения, а также для подачи сигналов.
Те, кто часто бывает в экспедициях, знают и то, что именно пламя костра помогает быстрее отдохнуть, снять психологическое напряжение после трудового дня, делает более непринужденным общение, дарит радость и уверенность. Короче говоря, без костра нет лагеря.
Уметь работать с костром обязаны все, кто так или иначе вступает в соприкосновение с дикой природой от юных туристов до солдат спецподразделений. Разведение костра представляет собой определенное искусство, успех в котором достигается только опытом и практикой. Так же как и для лагеря, для костра необходимо подобрать подходящее место. Причем подходить к этой, казалось бы, гораздо более простой задаче следует не менее ответственно.
Место для костра должно, естественно, быть ровным, сухим и по возможности защищенным от ветра. Иначе вместо котелка с долгожданной едой обогреваться будут преимущественно гидро и атмосфера нашей замечательной планеты. Все же наличие воды рядом весьма и весьма желательно ближе носить придется, да и будет чем пламя затушить, если вдруг это потребуется.
Костер должен гореть не ближе пяти-десяти метров от палаток в целях сохранности последних. Если вы ночуете под навесом, то расстояние сокращается до 1-1,5 метров, но это уже тема особого разговора. Лучше всего использовать уже готовое костровище, на котором ранее стояли вы или другие люди оно уже опробовано. В случае же если вы разводите костер на новом месте, то с приглянувшегося вам участка следует снять дерн и отгрести от будущего костровища сухие листья и траву на полтора два метра в сторону. Дерн нужно аккуратно складировать где нибудь за палатками травой вниз, а после сворачивания лагеря уложить на прежнее место.
В зимнее время с места будущего костра необходимо удалить снег. Если снежный покров неглубокий, его достаточно просто утоптать, но лучше всего, конечно, сгрести снег в сторону лопатой или скребком. Делается это не только для того, чтобы костер не проваливался. Растаявший снег вокруг костровища образует грязную лужу, которая потом, после перемешивания многочисленными парами ног, превращается в очень грязную лужу. Наличие ее на биваке сомнительное удобство. Когда костер начинает гореть менее интенсивно, дальние края этой лужи замерзают, и тогда можно запросто поскользнуться и уехать прямо в огонь, по пути прихватив с собой только что закипевший котелок… Чем это чревато, вы можете подробно узнать из "Медици
...
Читать дальше »
|
В простонародье такой костёр называют подземным. Сделать такую башенку как на фото очень просто, поэтому мы не будем о ней говорить. Лучше поговорим о том, как самому развести подземный костёр (The Dakota Fire Hole). Его пламя незаметно окружающим, на нём удобно готовить пищу и, что самое главное, после нескольких часов горения земля над костром будет настолько тёплой, что на ней можно будет спокойно провести остаток ночи. Для того, чтобы сделать такой костёр, необходимо выкопать колодец глубиной 25-30см и диаметром 15-35см. С наветренной стороны (откуда дует ветер), на расстоянии в 20-25см от ямы делается еще один колодец такой же глубины. но чуть поменьше диаметром (15-20см), для вентиляции. Далее два колодца соединяются тоннелем в самом их низу.
Неплохо будет ознакомиться с подробным чертежём! Дакотский очаг настолько экономичен и эффективен, что может спасти вашу жизнь в местности, где придётся хорошенько постараться, чтобы найти дрова. Разбить очаг следует на ровном месте без каких-либо камней, корней деревьев и т.д., грунт должен обладать нормальной констинтенцией, иначе вырыть подходящую яму для костра будет проблематично. Для того, чтобы вырыть яму одними лишь руками придётся потратить непозволительно много времени и сил, поэтому было бы неплохо найти подходящую для этого палку. Также можно вырезать куски земли при помощи ножа, что может значительно сэкономить время.
Чего греха таить, разведение дакотского очага займёт куда больше времени и сил, нежели обычного. Тем не менее труды более чем окупятся, особенно в местах, где придётся поднапрячься, чтобы найти достаточное для костра количество топлива. Дакотский очаг. напротив, очень экономичен и удобен в использовании: его легко затушить, просто засыпав землёй, на нём сподручно готовить пищу. Однако вечером я бы советовал развести обычный костёр, чтобы отпугивать хищников, ведь пламя дакотского очага, я повторюсь, незаметно окружающим. В следующий раз мы поговорим о том, что следует взять с собой в поход и как самому сделать спички водонепроницаемыми, ну а пока предлагаю посмотреть небольшой видеоролик...
|
ALICE - All-Purpose Lightweight Individual Carrying Equipment, что в переводе означает Многоцелевое Облегчённое Личное Носимое Снаряжение, принято в армии США в 1974 году, как замена разгрузочных систем LCE и MLCE, на основе которых и разработана. Система личной экипировки пехотинца ALICE воплощает в себе концепцию своей предшественницы LCE - разделение снаряжения на боевое и вспомогательное. Боевое снаряжение всегда должно быть под рукой бойца, поэтому крепится непосредственно к поясному ремню и лямкам. Остальное укладывается в рюкзак и по возможности транспортируется каким либо другим способом, нежели на плечах бойца. Данная способствует макисмальному облегчению нагрузки на пехотинца.
Боевая часть снаряжения системы ALICE:- Поясной ремень LC1, замененный в последствии на LC2 с быстроразъемной пряжкой
- Y-образные или H-образные плечевые лямки, которые вместе с поясным ремнем образуют основу ALICE - ременно-плечевую систему (РПС)
- Шанцевый инструмент в чехле
- Подсумок для патронов
- Фляжка в чехле и полевая аптечка
Дополнительная часть снаряжения системы ALICE:- Полевой рюкзак двух типоразмеров
- Аллюминиевая рама для крепления и переноски рюкзака
Одним из главных достоинств разгрузочной системы ALICE является быстрый способ крепления подсумков при помощи металлической шпильки. При изготовлении применяется нейлон, что существенно увеличивает срок службы, поскольку такие материалы, как кожа и брезент доказала свою непригодность в ходе прошлых боевых действий. В ходе различных боевых действий система ALICE хорошо себя зарекомендовала и по сей день ограниченно используется в армии США, несмотря на то, что на смену этой системе уже давно пришла IIFS, которой в свою очередь есть замена в виде MOLLE
|
|