Сегодня строительство столичной подземки разделено на несколько этапов. Ближайший проект относится к 2015 году. По словам сотрудницы Москомархитектуры Натальи Климовой, план на 2025-й недавно представлен на обсуждение общественности. Именно жители города должны определить будущее своего метро. В проекте Генплана столицы до 2025 года намечено увеличить протяженность линий с 292 километров до 650.
Три кольца
Нам удалось раздобыть схему московской подземки 2100 года. Ее, оказывается, разрабатывали еще в 80-е годы прошлого века. Судя по этому документу, метро XXII века будет иметь вместо десяти почти 20 линий. Предусмотрены три кольца. Среднее пройдет через "Международную", "Парк Победы", "Беговую", "Динамо", "Савеловскую", "Марьину рощу", "Рижскую", "Красносельскую", "Бауманскую", "Авиамоторную", "Волгоградский проспект", "Автозаводскую", "Тульскую", "Ленинский проспект" и "Спортивную".
Участок длиной в 19 километров ("Международная" - "Савеловская"), по словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, намечено сдать уже через несколько лет.
Внешнее метрокольцо соединит ветки подземки на окраине столицы. Оно начнется со станции "Каховская", пойдет в направлении "Партизанской", "Улицы Подбельского" и замкнется на "Калужской". Есть вариант сдвинуть его ближе к центру и пустить поезда через "Семеновскую", "Преображенскую площадь" и "Космическую" (ныне "ВДНХ").